Десять заповедей

Заповедь 6. «Не убий»

Жизнь — это главный подарок Бога всему живому. Никто не вправе её отбирать. Это большой грех, преступление перед Богом. Нет для Бога ничего хуже, чем убийство.

Убивать нельзя никого. Не только людей, но и животных. Всякая букашка на земле — живая. У неё свои заботы в этом мире. И мы должны уважать жизнь и видеть Бога в каждом звере и человеке. Он есть в любой душе.

Нельзя причинять никому боли или даже просто говорить гадости. Даже плохим отношением мы медленно убиваем других.

Любовь и забота — вот чего ждёт от нас Бог. А об убийстве праведный человек не должен даже задумываться. А вот спасти чью-то жизнь — лучший способ порадовать Бога.

Мир хрупок в руках человека, и мы должны беречь каждую жизнь. Об этом напоминает заповедь «Не убий»

Толкование

1 Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 1 Аз есмь Господь Бог твой… да не будут тебе бози инии разве Мене.

Бог не желает на первенства среди неких богов, т.к. Он — вообще единственный истинный Бог. Бога должно любить больше всего и, кроме Него, не воздавать никому Божеской почести. Святых угодников Божиих следует тоже почитать, но только как людей более других угодных Богу, как молитвенников и заступников перед Ним.

2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель… 2 Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им: Аз бо есмь Господь Бог твой, Бог ревнитель…
3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 3 Не возмеши имене Господа Бога твоего всуе: не очистит бо Господь приемлющяго имя Его всуе.

Запрещены не только ложные клятвы и слова, которыми люди «божатся,» но также небрежное и легкомысленное произнесение имя Господа, не соединённое с мыслью о Его величии и святости. Нельзя также и называться «христианином,» по наименованию Бога Слова, и в то же время не стараться прекратить поступать противно Христу. Суетное произнесение имени Божия не остаётся безнаказанным.

4 Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 4 Помни день субботный, еже святити его: шесть дний делай и сотвориши (в них) вся дела твоя: в день же седмый, суббота Господу Богу твоему: да не сотвориши всякаго дела в онь… зане в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и почи в день седмый: сего ради благослови Господь день седмый и освяти его.
5 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 5 Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли блазе, юже Господь Бог твой дает тебе.

В почтении к родителям заключены покорность и послушание им, уважение и нежность к ним, забота о них и помощь им в преклонные годы. То же отношение распространяется и на прочих родственников, старших, благодетелей, наставников и начальников. За верность заповеди почтения родителей Бог дарует награду.

6 Не убивай. 6 Не убий.
7 Не прелюбодействуй. 7 Не прелюбы сотвори.

Брачный союз — изначальное установление Творца в котором обе половины навсегда отдают друг другу всего себя. Через такое целомудренное сочетание род людской обретает счастье, возвышается и размножается. Отступление от такого образа жизни ввергает в необузданность и излишество, разрушает связи скрепляющие как каждого человека в частности так и всё человеческое общество в целом.

8 Не кради. 8 Не укради.

Кража всякого рода: похищение людей, работорговля, захватнические войны; воровство и грабёж; мошенничество в торговле; подлог в расчёте с должниками и работниками; халатность — иными словами всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или несчастья является преступлением.

9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 9 Не послушествуй на друга своего свидетелства ложна.

Нужно всегда держать своё слово честно. Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное впечатление, или даже описание подлинных событий вводящих в заблуждение — является ложью. Запрещена всякая попытка опорочить доброе имя человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями.

10 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего. 10 Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего… ни всего, елика суть ближняго твоего.

Нужно довольствоваться тем, что имеешь. Желание присвоить собственность соседа — это первый и самый страшный шаг к преступлению, ибо все злые поступки коренятся в мыслях и желаниях. Завистливый человек никогда не сможет обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Вместо этого он превращается в раба своих желаний и угрозу для ближних.

В четвёртой заповеди Христос обещает насытить ищущих истинное знание о Боге

В этой заповеди рассказывается не о тех, кто постоянно жалуется, конфликтует с окружающими, возмущается действиями властей и т.д. Иисус Христос здесь говорит о тех людях, которые желают Высшей Правды, то есть жизни в Боге. Для таких людей закон Божий важнее всех человеческих законов.

Старинная библия 16 века. В Библии изложено Божественное учение. Церковь Господь назначил в качестве носительницы Божьей Правды

Господь дал нам слово Божие. Это Библия. В ней изложено Божественное учение. Носительницей Божьей Правды Церковь. Жаждать именно эту правду, как голодный, должен каждый христианин.

Для этого необходимо посещать Храм, читать церковную литературу, Евангелие, молится. В результате такие люди получать насыщение от вечного источника — Спаса нашего Господа Иисуса Христа.

Описание[править | править код]

«Заповедь» — уникальная способность, созданная Королём Демонов из половины его силы и впоследствии разделённая между десятью сильнейшими демонами, «Десятью Заповедями».

Каждая Заповедь имеет особое правило, несоблюдение которого карается тем или иным образом, свойственным для этой Заповеди. Нарушить правило может как не носящий Заповедь, так и сам носитель, при этом наказание для них будет одинаковым. На владельцев других Заповедей это правило не распространяется, как и на тех, кто носит Милость или благословление Верховного Божества.

Избавиться от проклятия Заповеди можно умерев или заставив носителя Заповеди снять эффект своей заповеди. Однако второй способ не всегда осуществим. Избавиться же от самой заповеди при помощи специального заклинания, но лишь в том случае, если носитель Заповеди будет неспособен сражаться или согласится её отдать.

Поглощение Заповеди превратит члена любого другого клана в демона, но если богиня заберёт себе Заповедь, то её душа будет гнить из-за того, что природа и сила Клана Демонов противоположна природе и силам Клана Богинь. Маэль — единственная богиня, у которой получилось завладеть Заповедью, но лишь благодаря Гаутеру и его запретному заклинанию.

Более того, если демон или кто-то ещё попытается забрать себе более одной Заповеди, то он умрёт. По словам Монспиета, это могут сделать только дети Короля Демонов. Маэль же снова выбивается из правила: поскольку его воспоминания были изменены, он смог поглотить четыре Заповеди, но с каждой из них его личность всё больше и больше разрушалась, пока его тело не перешло под контроль поглощенных Заповедей. Однако Гаутер заметил, что Заповеди не могут самостоятельно использовать свои силы без согласия своего владельца.

Мелиодас утверждал, что, поглотив все десять Заповедей, можно сравняться по силе с Верховным Божеством и Королём Демонов. Однако выясняется, что тот, кто это сделает, станет новым сосудом последнего. Это послужило истинной причиной их создания.

Поглотив все Заповеди, тело носителя претерпевает изменения. Так, Мелиодас и Зелдрис стали старше, поглотив Заповеди. При этом тело последнего ещё несколько раз менялось под действием силы Короля Демонов.

Заповеди, как части силы Короля Демонов, могут непосредственно передавать ему информацию о своём носителе, чтобы недопустить любую попытку восстания.

Заповеди были уничтожены после последней битвы Мелиодаса и «Семи Смертных Грехов» против Короля Демонов.

Пятая заповедь

Заповедь из Библии «не укради», какая она по счету? Уже совсем скоро мы дойдем до нее. А сейчас настала пора вспомнить не менее важную. «Чти родителей своих».

Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе. В первой строчке детской песенки отображена вся жизненная суть. Мама вынашивает своего ребенка, претерпевая все недостатки своего положения. Мама рожает малыша, мучаясь от боли. Мама не спит ночами, зная, что ее ребенок абсолютно беспомощен. И большую часть жизни она рядом со своим сыном или дочерью. Равно как и папа.

Дети вырастают, им уже не интересны родительские наставления. Подросток начинает огрызаться в ответ на добрые советы или увещевания. Молодой человек или юная девушка сами знают, как им поступить. И бегут из дома, не слыша своих родителей. Стремятся выпорхнуть в жизнь, а что там мама и папа? Они ничего не понимают в жизни современной молодежи.

Стремительно убегая из родительского дома, отвечая самым близким людям грубостью и порой хамством, мы забываем, что они делали для нас. Мама и папа были рядом и заботились о своем ребенке, когда тот был еще совсем отвратительным для чужих людей. Родители дают нам все, начиная с жизни.

Мать и отец способны принять смерть вместо своего чада, умереть за него. А мы способны принести себя в жертву ради того, чтобы сохранить жизнь самым родным людям? Однако мы можем соблюдать заповедь Божью и стремиться оградить наших мам и пап от боли, причиняемой нами. От унижения в их адрес, от того, чтобы показать неуважение к родителям.

Шестая заповедь

Заповеди «не укради», «не убий»: какие они по счету? «Не убий» — это и есть шестая заповедь.

Кто Творец мира сего? Кто вдохнул жизнь в каждого человека? Господь Бог. Кто-то удивится и скажет, что мы родились от людей. Скорее, было бы правильным сказать, что мы родились через людей. Господь позволил нам явиться в этот мир, послав нашим родителям. Жизнь способен дать только Бог. А люди, к сожалению, научились отнимать ее у своих сестер и братьев во Христе.

Родители убивают своих детей, когда те находятся в утробе. Это мерзко перед Богом. Человек не имеет права лишить жизни, потому что не он дает ее.

Есть такая притча. Жили-были по соседству двое мужчин. И вот один из них польстился на богатство другого. Пробрался ночью в его дом, отсек соседу голову, а деньги забрал. Выходит из дома, а навстречу ему сосед убитый идет. И голова у него не собственная, а убийцы. Испугался последний, бросился вон со двора. Идет по улице и видит снова убиенного соседа.

Вернувшись домой и кое-как пережив остаток ночи, убийца решил избавиться от краденных денег, надеясь на то, что убитый сосед перестанет ему мерещиться. Выбросил деньги в реку. Но призрак продолжал преследовать своего убийцу. Не выдержал тот, явился к представителям власти и повинился в совершенном грехе.

Осудили убийцу, посадили в тюрьму. Но и там не было ему покоя, убитый продолжал преследовать его. Тогда стал этот человек просить молитв за него у старого священника, невесть как оказавшегося в тюрьме. Просил причастить его. Священник сказал, что нужно сначала раскаяться. Убийца удивился, ведь он покаялся в своем преступлении. На что старенький священник возразил, указав ему на то, что жизнь убитого соседа и жизнь убийцы были похожими. И убив его, сосед, оставшийся в живых, как бы убил себя. О чем и свидетельствует призрак с его головой.

Признал это убийца, причастился и стал проводить в молитве ночи. Призрак с той поры перестал тревожить раскаявшегося грешника.

Простит ли Бог такой грех? Этот грех вопиет об отмщении к небу. Здесь очень сложный вопрос. При должном и искреннем покаянии Господь видит наши сердца.

Изречения святых отцов о Заповедях

«Душа, преступая заповеди, утрачивает свой образ» (преподобный Макарий Египетский).

«Если возлюбишь путь правды — обретешь Вечную Жизнь» (преподобный Ефрем Сирин).

«Заповеди Божии — есть Жизнь Вечная» (преподобный Авва Исаия).

«Послушай Бога в заповедях, чтобы и Он услышал тебя в молитвах» (святитель Иоанн Златоуст).

«Исполнение Евангельских заповедей вводит человека в истинное богопознание и самопознание, в истинную любовь к себе, к ближнему, к Богу и в общение с Богом» (святитель Игнатий Брянчанинов).

«Кто соблюдает заповеди, тот любит себя, а кто пренебрегает ими, тот вредит душе своей» (преподобный Ефремя Сирин).

«Кто стяжал заповеди, тот внутри себя обретает Бога» (преподобный Ефрем Сирин).

Икона Воскресения Христова

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Этот и другие посты читайте в нашей группе во

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь! 

Десять заповедей Иисуса Христа в краткой формулировке

В двадцатой главе книги Исход записан рассказ о том, как Бог отдавал свои десять заповедей израильскому народу.

Краткое содержание заповедей:

  1. Поклоняйся только своему Создателю
  2. Не делай никаких статуй либо картин для поклонения
  3. Не упоминай имя господа всуе
  4. Не проводи субботу в повседневной работе, посвяти ее Богу
  5. Почитай своих родителей
  6. Не убий
  7. Не участвуй в распутстве
  8. Не лги
  9. Не воруй
  10. Не завидуй

Сам же Иисус Христос заверил своих учеников в том, что он на земле не чтобы нарушить Закон, для того чтобы его исполнять. Не просто так Слово Божье сохранялось и сохраняется на протяжении тысячелетий, несмотря на все попытки его уничтожить. Божий Закон был написал для пользы людей, поэтому принципы, которые содержатся в Десяти заповедях напрямую касаются христиан даже на сегодняшний день. Даже если бегло пройтись по списку знаменитых Заповедей, любой культурный человек заметит схожесть их с основополагающими законами любого цивилизованного общества.

Заповеди Иисуса Христа нередко сравниваются с законами природы. Это значит, что эти законы не только требуется придерживаться и запрещено их нарушать, помимо того они гармонично друг друга дополняют. Одновременно заповеди позволяют людям обрести душу, отказаться от разнообразных искушений или инстинктов, которые ранее были свойственны дикому человеку, наполняют людей добродетелями, а с другой — эти законы способствуют тому, чтобы все люди могли обрести нравственную основу, для помощи близким совершенно не из-за того, что это необходимо делать ради каких-то материальных благ, а опираясь на собственное желание.

Из всех десяти заповедей Иисуса Христа выявить одну главную не представляется возможным, так как все они равнозначно важны для человека. Например, если человек будет в основном уделять время на то, чтобы избавиться от искушения, к примеру, прелюбодеяния, но будет завидовать или не станет уважать родных, близких и своих родителей, соседей или друзей, то это равносильно тому, что этот человек вообще не придерживается законов христианства. Десять Заповедей Иисуса Христа, необходимо отметить, прописаны лаконично и кратко. Несмотря на то, что они в какой-то степени возводят рамки для людей, однако, в большинстве своем, это является обеспечением полной свободы личности.

Заповеди Иисуса Христа

Девять заповедей блаженства

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

О чем говорится в заповедях блаженства?

В заповедях блаженства Господь учит нас, какими путями можно достигнуть Царства Небесного. В каждом из этих 9-ти изречений есть и заповедь, и обещание награды за исполнение ее.

Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?

Блажени — счастливы. Нищий духом — унижающие себя. Яко — потому что.

В ней говорится о том, что нищии духом, т.е. люди, любящие делать добро, не хвалясь им, и представляющие себя великими грешниками перед Богом, получат Царство Небесное.

Вторая заповедь Божия для получения блаженства:

Тии — те.

В этой заповеди блаженства говорится о том, что плачущии, т.е. люди, раскаивающиеся в своих грехах и плачущие о них, получат в Небесном Царстве утешение.

Третья заповедь Божия:

Кротцыи — кроткие, смиренные.

Эта заповедь о том, что кроткие люди, которые сами не сердятся и других ничем не сердят, не раздражают, и которые везде уживаются, получают во владение и земные блага и Царство Небесное.

Четвертая заповедь блаженства:

Алчущий — хотящие есть. Жаждущий — хотящие пить. Правда — оправдание, добро.

В этой заповеди говорится о том, что алчущии и жаждущии правды, т.е. люди, которые, подобно алчущему и жаждущему, желают оправданий (спасения) для души через веру в Иисуса Христа, получат себе удовлетворение и тем насытят свою душу.

Пятая заповедь блаженства:

В ней говорится о том, что милостивые и добрые люди, творящие дела милосердия, будут помилованы Богом, т.е. избавлены от вечного осуждения на страшном суде Божием.

Шестая заповедь блаженства

Узрят — увидят.

Эта заповедь о том, что чистые сердцем, т.е. люди, имеющие свои сердца чистыми от дурных желаний и помышлений и всегда сохраняющие память о Боге, увидят Самого Бога, что составляет величайшую степень блаженства.

Седьмая заповедь блаженства

Нарекутся — назовутся.

В ней говорится о том, что миротворцы, или люди, любящие жить мирно и примиряющие других, назовутся сынами Божиими. По сему имени они получат и особенную степень блаженства, потому что они подражают Сыну Божию, Иисусу Христу, Который примирил Бога с грешниками, пострадавши за них.

Восьмая заповедь блаженства:

Изгнани — изгнанные, гонимые.

В этой заповеди говорится о том, что гонимые за правду, за благочестивую жизнь и безропотно переносящие гонение получат Царство Небесное.

Девятая заповедь блаженства:

Егда — когда. Поносят — ругают. Ижденут — выгонят. Рекут — скажут. Глагол — слово. Зол глагол — злое слово. Лжуще — говоря ложь, говоря несправедливо. Мзда — награда.

Эта заповедь о том, что кто безропотно переносит ругательства, клеветы, мучения и самую смерть за веру в Иисуса Христа; тот получит великую награду на небесах.

Заповеди Христа

Следует понимать, что перечисленные 10 законов и 9 евангельских заповедей различны между собой, хотя исполнять необходимо их всех.

Первые были получены Моисеем от Господа как основа закона для евреев, которые стали Божьим народом. Именно они были созданы, чтобы отделить евреев от всех остальных народов, живших по своим законам. Благодаря им евреи стали обособленным, Божиим народом еще на заре становления религии. Они были призваны не только создать общество и государство, но и оградить людей от греха.

Заповеди же Христа, данные им в Нагорной проповеди в 5-7 главах Евангелия от Матфея, несколько отличаются.


Нагорная проповедь

Они говорят о духовном мире, и почти не касаются плотского. Христос в них дает определение того, какой должна быть христианская душа, как должен развиваться верующий человек в Боге.

Важно! Заповеди Христа никоим образом не отрицают основного закона (Декалога), но наоборот, продолжают его. Если Господь формирует законом общество и отношения между людьми, то Христос говорит о внутреннем мире человека и его формировании

Каким законам отдать предпочтение? Это не правильный вопрос, а правильный звучит так — как исполнить все их?

Заповеди блаженства даны как продолжение основного закона и их следует исполнять так же ревностно.

Почему так важно жить, соблюдая 10 законов Божьих

Не обязательно быть христианином, чтобы соблюдать все десять заповедей. Тому, что давным-давно Бог написал на скрижалях, нас учат с детства. Настоящий христианин должен соблюдать все десять заповедей для того, чтобы после смерти обрести Небесное Царство, остаться рядом с Богом. Однако и для неверующего эти заповеди – правила жизни, соблюдая которые, человек сможет сказать, что он прожил достойную, честную, правильную жизнь, лишенную зависти, дурных мыслей. Кому-то заповеди помогут оградить себя от страшных поступков, а кто-то найдет в них наставления о том, как стоит проживать каждый свой день, чтобы жизнь не прошла впустую.

Десять заповедей Божьих – фундамент, на котором держится христианство. Они были понятны и своевременны тысячи лет назад, такими они являются сейчас, и не растеряют своей актуальности через многие сотни лет.

Что думают об этих заповедях библеисты?

Библеистика – это отдельное научное направление, в рамках которого изучаются древние религиозные тексты. Данная дисциплина возникла вовсе не по причине скептического отношения к религии, а из необходимости. Все без исключения тексты, включая Библию и Евангелия, многократно переписывались и переводились, адаптировались и толковались. Соответственно, поэтому достаточно велики разночтения.

Библеисты же, занимаясь изучением существующих вариантов текстов и подвергая их научной критике, определяют то, что с большой вероятностью было начертано в первоисточниках. Разумеется, ученые не могли оставить без внимания евангельские заповеди.

При изучении Евангелий было установлено, что в первоисточнике, с большой долей вероятности, упоминались лишь три заповеди. Речь в них шла о нищих, алчущих и скорбящих. Остальные же предписания библеисты считают производными от этих трех, своего рода дополнениями или же вариантами толкования, разъяснения.

Ритуальный Декалог (Исх. 34:14-26)

Ритуальный Декалог — условное обозначение свода десяти заповедей в Исх 34:14—26. Он существенно отличается от десяти заповедей, содержащихся в Исх. 20:1—17 и Втор. 5:6—21, называемых иногда этическим Декалогом.

Текст из книги Исход по Синодальному переводу.

И сказал : вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя; Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев;

  1. Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, , ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа , потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
  2. И не бери из дочерей их жен сынам своим , дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.
  3. Не делай себе богов литых.
  4. Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.
  5. Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.
  6. Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.
  7. И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года; три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.
  8. Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
  9. Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего.
  10. Не вари козлёнка в молоке матери его.

И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. И пробыл там у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.

Некоторые заповеди вызывают споры у толкователей

Далеко не все заповеди понятны человеку. Некоторые требуют обстоятельного разбора, чтобы понять, для чего они.

Первые четыре касаются отношений с Богом:

  • 1 заповедь — о единстве Бога. Это утверждение монотеизма. В эпоху Моисея герметичность традиции равнялась выживанию, поэтому данное правило выше всех.
  • 2 заповедь — отрицание кумиров, то есть авторитетов. Любой авторитет может быть губителен для человека. Только Бог всегда желает ему лучшего.
  • 3 заповедь — о поминании Бога всуе. Человеку дана жизнь, чтобы научиться в ней действовать, принимать самостоятельные решения и прилагать волю. Человек, который во всём уповает на Господа, не развивается. Он не использует дар жизни ни для чего.
  • 4 заповедь — об отдыхе. В делах можно забыть о духовном, о любви, о доброте. Чтобы этого не было, Бог требует от человека выделять «островки» без работы, для отдыха. Не обязательно понимать заповедь буквально и отдыхать именно по субботам. Это глупость.

Следующие заповеди посвящены отношениям людей с окружающим миром:

  • 5 заповедь — почитать отца и мать — обычно не вызывает вопросов.
  • 6 заповедь — не убивай. Самое логичное — дословное её применение, не убивать никого. Так поступают самые верующие и требовательные к себе люди. Но очень популярны «удобные» людям толкования, где «убивай» трактуется только как уголовное преступление. Это даёт жестоким людям возможность вычеркнуть из заповедей военные убийства и убийства животных. Оснований для этого Писание не даёт. Оно строго и лаконично сообщает: «не убивай», без уточнений, что кого-то можно.

6 заповедь запрещает убийство вообще всего живого, а не только невинного человека

  • 7 заповедь — не прелюбодействуй. Тоже очень сложная тема. Здесь много домыслов и противоречий. Под прелюбодеянием в самом традиционном его толковании подразумевают сексуальную неверность супруга, измену. А интимную связь до брака обычно называют блудом. Но термины сильно перемешались и стали взаимозаменяемыми. И всё же 7-ая заповедь — это не запрет интимных отношений в целом или их разновидностей в частности, а заповедь о неразрывности связи брака с интимной жизнью человека.
  • 8 заповедь — не кради. Здесь вряд ли нужны пояснения.
  • 9 заповедь — не лжесвидетельствуй. Тоже довольно прозрачная формулировка.
  • 10 заповедь — не завидовать. Есть меткое замечание, что зависть лежит в корне всех грехов. Первое на земле убийство (Каином Авеля) началось с зависти. Если нравится нечто, как у кого-то другого, надо за него порадоваться и добиться того же своими силами.

Зависть — страшнейший из грехов, из-за него совершаются все остальные

Седьмая заповедь

«Не убий», «не укради» — из 10 заповедей Божьих. И если о первой мы вспомнили выше, то когда же дойдем до второй? Еще немного, еще чуть-чуть терпения.

Пока же поговорим о заповеди «не прелюбодействуй». Что это значит? Не твори прелюбодеяния, то есть не имей отношений с женщиной или мужчиной. Точнее, внебрачных отношений.

Все строится на браке. А то, что сейчас происходит в нашем обществе, особенно среди молодежи — не что иное, как блуд. Беспорядочные половые связи — прямое нарушение 7-ой заповеди. Что может дать такое поколение? Только еще более ущербное поколение. Не родятся от гнилого чрева хорошие дети.

Это как у животных. Есть разные собаки: иная не подпустит к себе кобеля даже во время охоты, когда наступает пора для вязки. А иная отодвигает хвост перед представителями мужского собачьего пола даже тогда, когда у нее нет течки. И как бы это странно ни звучало, но щенки — самки, полученные от такой суки, ведут себя в дальнейшем, как и мать.

То же самое можно отнести к людям. Генетику никто не отменял. И если девушка — будущая жена и мать — ведет себя с юности скверно, как будет вести себя дочь от такой матери?

Блуд — мерзость перед Богом. Он сказал «плодитесь и размножайтесь», но не «вступайте в беспорядочные половые связи ради удовольствия». Разница ощутима, верно?

Заповедь 2. «Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им»

Кумир — это авторитет

То есть тот, чьё мнение для нас важно. Мы не спорим с тем, что говорит этот человек

Мы верим всем его словам. Это опасно. Нас могут обмануть, запутать. Только Богу можно доверять на 100%.

В других случаях Господь призывает нас думать. Вспомните сказку о Красной Шапочке. Она поверила волку — и тот съел её бабушку.

Буратино прельстился обещаниями историями Лисы Алисы и Кота Базилио. А в результате его ограбили. Нельзя позволять чужим людям решать за нас, что правильно, а что нет.

Мама и папа, родные помогают нам, пока мы не вырастем. Им можно верить. Бога мы слушаем всю жизнь. Учитель в школе учит нас знаниям

Но во всех других случаях стоит проявлять осторожность

В мире полно злых и просто глупых людей. Они могут надавать вредных советов.

Чужие советы могут навредить, совсем как случилось с Санта-Клаусом на этой картинке. Поэтому вторая заповедь предостерегает от кумиров (советчиков)

Вторая заповедь

Бог запрещает почитать кумиров и идолов (любые предметы, существа и явления окружающего мира: солнце, луну, звезды, животных, растения), как делают язычники, и обожествлять их.

Стоит обратить внимание, что иконы и изображенные на них святые не являются идолами. Православные христиане с почтением относятся к иконам как к изображению образа Бога, Богородицы и святых угодников

Мы молимся не материальному предмету, доске с рисунком, а тому, кто на ней изображен. Святые – это люди, которые подают нам пример, как всей своей жизнью можно проповедовать и исповедовать любовь к Создателю и ближним.

Грехи против второй заповеди:

– обожествление человеком своих творений и поклонение им, как божеству (например: художник поклоняется своей картине, как наивысшему из творений);

– поклонение богатству и возведение денег, на уровень выше Бога;

– почитание иконы как материального предмета. 

7 смертных грехов

Учение о 7 смертных грехах имеет древнее происхождение. Почему они так называются? Поскольку отлучают человека от Бога, а только Он является источником всех благ, в том числе и жизни. Человек, живя в райском саду, мог вкушать плоды Древа жизни. Сейчас для потомков Адама это невозможно. Христиане живут надеждой на то, что после физической смерти смогут, наконец, соединиться с Творцом.

После того, как человек отступает от Закона, написанного в его сердце, он ощущает свою отдаленность от Господа, лишается благодати, уже не стремиться видеть лицо Божией, а наивно прячется от него, словно Адам

Важно в таком состоянии вспомнить о всепрощающей любви Христа и покаяться от души

Уже во 2-3 вв. монахи сформулировали основные человеческие прегрешения. Не случайно в аду, который описал Данте, семь кругов. Столько же называет и знаменитый богослов Фома Аквинский. Именно названные смертные грехи являются источником всех остальных. Многие богословы считают их не отдельными проступками, а группой прегрешений:

Гордыня — опасное состояние, в котором человек превозносится над другими

Неважно, имеет ли он достоинства или только мечтает о них. Главное, что гордое сердце считает окружающих менее ценными, талантливыми, красивыми, умными

В конце концов гордец начинает презирать не только окружающих, но и Господа.

Алчность — или корысть, стремление владеть вещами только ради самого факта обладания. Предметом ее могут стать не только деньги, но любые материальные объекты.

Гнев — свт. Тихон Задонский называл этот грех ядом для души. Он сотрясает тело человека, заставляет его ругаться, биться в истерике. А ведь изначально гнев дан Господом для того, чтобы отвергать грешные мысли. Но сегодня люди извратили это качество во вред себе и окружающим.

Зависть — тот, кто завидует, желает ближним горя. Он хочет увидеть, как они из процветания попадут в нищету, счастье их сменится бедами. Даже если такой индивидуум не будет вредить, в душе его не останется места для покоя. Зависть может прежде времени кого угодно довести до гибели.

Похоть — часто толчком к блуду является созерцание нескромных картин, видеоклипов и фильмов. Одержимый не может думать ни о чем другом и каждую женщину воспринимает как орудие для утоления собственной страсти. Даже животные не падают так низко, как может упасть похотливый человек.

Чревоугодие — этот смертный грех может стать началом прочих опасных страстей. Рабство собственной утробе — весьма печальный удел для того, кто задуман Богом как помощник, стоящий выше Ангелов небесных. Чтобы избежать плена желудку, стоит принимать простые блюда, не переедать, не искать гастрономических удовольствий.

Уныние — некоторые к этой же категории относят лень. Унылый человек лишен духовных и телесных сил, его душа и тело словно существуют отдельно друг от друга. Воля его направлена не в настоящее, а тоскует о том, чего сделать не удалось. Он не может собраться и жить в настоящем. За внешним бездействием скрывается глубокая внутренняя драма.

На самом деле не столь важно количество грехов, сколько отношение христианина к ним. Оступиться может каждый, важно после этого встать и снова пойти правильной дорогой

Многие допускают ошибку, думая, что выполняя все библейские повеления, можно зажить безбедно. Такие люди забывают главное — Господь волен испытать нашу веру в любой момент. Цель земного существования вовсе не в материальном процветании и отсутствии проблем. Чтобы исполнение 10 заповедей Божьих принесло пользу, нельзя относится к ним, как к суровым запретам. Закон следует пропустить через свою душу, понять его глубинные основы, сделать собственным мировоззрением.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий