Странные и страшные обряды языческой руси, которые считались нормой

Древние обряды

На привлечение денег

Смысл этого обряда в создании эффекта магнита, притягивающего монеты и банкноты. Причем размер привлекаемого потока может быть совершенно разным.

Обряды на приращение богатства совершаются в период лунного роста

Вера в силу заговора – важное условие его работы. Выполняется в среду

Надо просто взять бумажник и сказать на него:

«Сколько звезд на небосводе, в море воды, столько в моем кошельке денег будет теперь».

Другой обряд несколько сложнее. Для него потребуются предметы:

  • яркая ткань насыщенного цвета;
  • зеленая бумага;
  • семь проросших зерен;
  • хрустальная ваза;
  • фрагмент грубого холста.

Перед выполнением обряда надо представить точное количество денег, как бы ощутить их. После этого совершить действия:

  1. Написать на листе бумаги свои желания относительно здоровья и благополучия близких людей.
  2. Положить на середину стола свернутый лист.
  3. Поставить на него вазу, в которую положить семена и тщательно их перемешать.
  4. Зажечь свечи, положить на вазу руку и три раза обойти стол, касаясь ее.
  5. Часть зерен положить в свой кошелек, оставшееся завернуть в холст, положив в него записку.
  6. Сверток спрятать где-нибудь в правой части дома.

Результат обряда должен проявиться через месяц.

Примечания

  1. ↑ Обряд / Чистов К. В. //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. .
  3. ↑ Церковные обряды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Обряды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Ритуал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. Фольклор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. , с. 235.
  8. , с. 236.
  9. , с. 462.
  10. , с. 211.
  11. Кравецкий, Александр, Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом), М: Культурный центр «Духовная библиотека», 2012, стр. 161
  12. Кравецкий, Александр, Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом), М: Культурный центр «Духовная библиотека», 2012, стр. 162
  13. ↑ Атеистическое воспитание //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Обряды и мифы

Связь обряда с мифом давно отмечена исследователями. Обряд можно назвать инсценировкой мифа, а миф выступает как объяснение или обоснование совершаемого обряда. Такая связь «миф — обряд» особенно отчётливо проявляется в так называемых культовых мифах. Но о том, что первично, а что вторично — существуют различные точки зрения. Представители мифологической и эволюционистской школ признавали примат мифа (или верования) над обрядом. Но в 1880-х гг. появилась и скоро стала преобладающей обратная точка зрения.

Дж. Фрейзер собрал из фрагментов и реконструировал (в «Золотой ветви») целостную ткань древней аграрной мифологии. Несмотря на большое разнообразие поверий, запретов, церемоний, обычаев, он показал единую картину древней аграрной религии. Она включает в себя магические акты воздействия на землю, приносящую урожай, моления к божествам — покровителям земледелия и весьма обильные и разнообразные мифологические повествования об этих божествах.

Елеопомазание

Чтобы стало понятнее, о чем речь, давайте рассмотрим самые популярные обряды. Тот, кто хоть раз бывал в церкви на утренней службе в церкви, видел его или даже участвовал в этом обряде. Священник во время обряда делает крестообразные движения на лбу верующего елеем (освященным маслом). Называется это действие елеопомазанием. Он означает Божью милость, которая изливается на человека. Некоторые православные праздники и обряды к нам пришли еще с ветхозаветных времени и елеопомазание относится к одним из них. Еще Моисей завещал совершать помазание маслом Аарона и его потомков, служителей Иерусалимского храма. В Новом Завете апостол Иаков в соборном послании упоминает исцеляющее действие елея и говорит, что этот обряд очень важен.

За души предков

Двое могильщиков обедают на кладбище. Кадр из фильма Михала Дудзевича «Халтура», фото: киностудия «Кадр» / Национальная синематека, www.fototeka.fn.org.pl

После смерти души попадали в страну вечного счастья, однако несколько раз в году они возвращались в мир живых — и тогда нужно было достойно их встретить. Ритуалы, связанные с праздником Дзядов, основывались на мысли о том, что духи могут оказать услугу живым (научить нравственности), а живые — духам (например, принести им на могилу еду или питье). На кладбищах разжигали костер, а на перепутьях дорог разжигали деревянные поленья, чтобы указать духам дорогу в рай. В честь мертвых устраивались пиры, игрища и песнопения.

В некоторых регионах Польши обычай «кормить» души предков практиковался до начала ХХ века, хотя с приходом христианства праздники мертвых ограничили сначала до двух, а потом и до одного дня в году: 2 ноября отмечают День поминовения усопших. Пережитком языческой традиции весенних Дзядов стал краковский праздник Ренкавка (от названия кургана,  с которого скатывали яйца — символ восстания из мертвых)

Традиционные праздники русского народа

Россия является действительно уникальным государством, где наравне с высокоразвитой культурой современного мира бережно чтят старинные традиции своих дедов и прадедов, уходящие вглубь веков и хранящие память не только православных обетов и канонов, а еще и древнейших языческих обрядов и таинств. И по сегодняшний день отмечаются языческие праздники, народ прислушивается к приметам и вековым традициям, помнит и рассказывает своим детям и внукам старинные предания и легенды.

Основные народные праздники:

  • Рождество   7 января
  • Святки   6 — 9 января
  • Крещение   19 января
  • Масленица   с 20 по 26 февраля
  • Прощёное воскресенье   (перед наступлением Великого поста)
  • Вербное воскресенье   (в воскресенье, предшествующее Пасхе)
  • Пасха   (первое воскресенье после полнолуния, наступающего не ранее дня условного весеннего равноденствия 21 марта)
  • Красная горка   (первое воскресенье после Пасхи)
  • Троица   (в воскресенье в день Пятидесятницы — 50-й день после Пасхи)
  • Иван Купала   7 июля
  • День Петра и Февронии   8 июля
  • Ильин день   2 августа
  • Медовый Спас   14 августа
  • Яблочный Спас   19 августа
  • Третий (Хлебный) Спас   29 августа
  • Покров день   14 октября

Существует поверье, что в ночь на Ивана Купала (с 6 на 7 июля) один раз в году в лесу расцветает цветок папоротника, и тот, кто его найдет, обретет несметные богатства. Вечером около рек и озер разжигают большие костры, люди одетые в праздничные древнерусские одеяния водят хороводы, поют ритуальные песнопения, прыгаю через костер, и пускают венки по течению, в надежде найти свою вторую половинку.

Масленица – традиционный праздник русского народа, отмечаемый в течение недели пред Великим Постом. Очень давно масленица была скорее не праздником, а обрядом, когда чтилась память ушедших предков, задабривая их блинами, просили у них плодородного года, а сжиганием соломенного чучела проводили зиму. Прошло время, и русский народ, жаждущий веселья и положительных эмоций в холодное и унылое время года, превратил грустный праздник в более веселое и разудалое торжество, которое стало символизировать радость скорого окончания зимы и прихода долгожданного тепла. Смысл изменился, а традиция печь блины осталась, появились захватывающие зимние развлечения: катания с горок на санках и в конных упряжках, сжигалось соломенное чучело Зимы, всю масленичную неделю родственник ходили на блины то к тещ, то к золовке, везде царила атмосфера праздник и веселья, на улицах проводились различные театральные и кукольные представления с участием Петрушки и других фольклорных персонажей. Одним из весьма колоритных и опасных развлечений на Масленицу было проведение кулачных боев, в них участвовало мужское население, для которых было честью принимать участие в своеобразном «ратном деле», проверяющем их на мужество, смелость и ловкость.

Особо почитаемыми христианскими праздниками среди русского народа считаются Рождество и Пасха.

Рождество Христово – не только светлый праздник православия, также он символизирует возрождение и возращение к жизни, традиции и обычаи этого праздника, наполненные добротой и человечностью, высокими нравственными идеалами и торжеством духа над мирскими заботами, в современном мире заново открываются обществу и переосмысливаются им. День перед Рождеством (6 января) носит название Сочельник, потому что главным блюдом праздничного стола, который должен состоять из 12 блюд, является специальная каша «сочиво», состоящая из вареной крупы политой медом, посыпанной маком и орехами. Садиться за стол можно только после появления в небе первой звезды, Рождество (7 января) — семейный праздник, кода все собирались за одним столом, ели праздничное угощение и дарили друг другу подарки. 12 дней после праздника (до 19 января) называются святки, раньше в это время девушки на Руси проводили различные посиделки с гаданьями и обрядами на привлечение женихов.

Как проводились родильные обряды на Руси

Рождение ребенка было невероятно важным событием в жизни каждого, ведь оно означало приятие нового существа от Матери, родной Земли. Дитя Рода встречалось особым образом и воспринималось как дар Богов. Роды могли проходить различным образом: с участием повивальных бабок, или же самостоятельно, без них.

В зависимости от конкретного рода (славяне – достаточно обширное понятие), месторасположение и временного периода существовали разные обряды на рождение на Руси в плане места. Женщину могли приводить в баню для облегчения процесса или наоборот – уводить в леса, в специально построенный шалаш. Зачастую этот процесс проходил непосредственно в доме семьи.

Такие обряд рождения ребенка на Руси предполагают использование определенных традиционных предметов для перерезания пуповины, что имеет свой сакральный смысл. К примеру, если рождался мальчик, его пуповина перерезалась при помощи острой стрелы, топора, охотничьего ножа. Для девочек ритуальным предметов являлось веретено, острый край тарелки и не только.

Еще больше традиций и обычаев

Уничтожение города

Владислав Владимирович Артемов в своей книге «Славянская энциклопедия» (Москва, 2011 год издания) написал, что на войне представители всех племен древнего народа «…проявляли непримиримую и беспощадную свирепость». Автор ссылается на труд византийского писателя Прокопия Кесарийского «О войне с готами», датированный VI веком. В 533 году южные славяне (склавены) убили полководца Хильбудия, совершавшего жестокие набеги на их земли в рамках защиты Византийской империи от варваров. Поднакопив силы, славянские воины решили отомстить «цивилизованным народам» за перенесенные страдания. Пробный набег на Балканский полуостров, где располагались две исторические области – Иллирия и Фракия, предпринятый в 547 году, прошел удачно, и через два года трехтысячное войско снова отправилось в поход. Если верить Прокопию Кесарийскому, разгромив армию византийского полководца Асбада, славяне сожгли его на костре. А захватив город Топер, располагавшийся на берегу Эгейского моря, варвары буквально уничтожили этот населенный пункт. Тогда около 15 тыс. мужчин были перебиты, а женщины и дети попали в рабство. Их имущество захватчики разграбили. «И долго вся Иллирия и Фракия были покрыты трупами. Встречных они убивали не мечом, не копьем и не каким-либо иным оружием, а сажали на кол, распинали на кресте, били батогами по голове; иных, заперши в шатры вместе с быками и овцами, которых не могли увести с собою, безжалостно сжигали», – так описывает зверства славянских воинов византийский автор. Правда, будучи представителем одной из противоборствующих сторон, Прокопий Кесарийский не упоминает о военных преступлениях византийской армии, совершенных во время набегов на варваров. Кстати, вышеупомянутые склавины к Х веку разделились на племена смолян, сербов, хорватов, северцев, мораван, хорутан и неретвян.

Примечания

  1. ↑ Обряд / Чистов К. В. //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. .
  3. ↑ Церковные обряды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Обряды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Ритуал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. Фольклор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. , с. 235.
  8. , с. 236.
  9. , с. 462.
  10. , с. 211.
  11. Кравецкий, Александр, Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом), М: Культурный центр «Духовная библиотека», 2012, стр. 161
  12. Кравецкий, Александр, Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом), М: Культурный центр «Духовная библиотека», 2012, стр. 162
  13. ↑ Атеистическое воспитание //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Зачем вообще нужны были обряды?

Человек – это существо, у которого есть сознание и мыслительный процесс. Наличие мышления приводит к возможности объяснять все, что происходит вокруг нас. Мы не можем, как животные жить исключительно инстинктами, мышление толкает нас постигать мироустройство. В какой-то момент человек заметил, что природа сильнее его. Своими стихиями она может, как сделать ему благо, так и причинить вред. Человеку пришла мысль договориться с природными силами. И это был момент, когда Земле появилось язычество. Каждому природному явлению человек присвоил имя Бога и начал ему молиться. Молитва – это один из самых древних ритуалов. Со временем ритуалы усложнялись. Собственно обряды на Руси, ритуалы – это попытка человека договориться с силами природы.

Если сначала славянские обряды касались только того, чтобы урожай был богаче, в общем, того, чтобы было, что кушать, то впоследствии они просочились и в межличностные отношения. Появились свадебные обряды Древней Руси, похоронные, связанные с рождением ребенка и еще много других.

Это также и способ человека не изобретать каждый раз новый способ отмечать какое-то событие.

А с появлением христианства образовались обряды, связанные с правилами этой веры. Самые важные из них считаются: Венчание, Крещение, Причащение. Рассмотрим самые интересные обряды, которые встречались на Древней Руси.

ПАСХА ХРИСТИАНСКАЯ

Пасха отмечает воскрешение Иисуса Христа.Это самый важный праздник в христианском календаре.

Пасхальное воскресенье не приходится на одно и то же число каждый год,но бывает всегда между 22 марта и 25 апреля.Оно приходится на первое воскресенье после первого полнолуния,следующего за 21 марта-днем весеннего равноденствия. Дата пасхального воскресенья была утверждена церковным собором в Никее в 325 году н.э.

Название «Пасха» является прямым перенесением названия иудейского праздника,отмечавшегося ежегодно в течение недели,начиная с 14-го дня весеннего месяца ниссана.Само название «пасха» представляет собой греческое видоизменение древнееврейского слова «pesah»,которое толковалось как «прохождение»;оно было заимствовано из более древнего пастушеского обычая празднования перехода с зимних пастбищ на летние.

Смерть и воскресение Христа совпали с праздником Пасхи,а Сам Он уподобился невинному ягненку (ягнцу), закалываемому по обычаю перед началом этого праздника.Христиане чтили воскресный день как день Воскресения Христова.

События евангельской истории совпали с иудейским праздником Пасхи,по времени празднования они были близки.

Расчет времени празднования Пасхи осуществляется в настоящее время в большенстве христианских конфессий по лунно-солнечному календарю.

Русская Пасха характеризуется еще целым рядом традиций, как например, украшение столов освященными творожными пасхами и куличами. Творожная пасха делается в виде усеченной пирамиды — символ Гроба Господня. На боковых ее сторонах изображаются орудия страдания Христа: крест, копье, трость, а также символы воскресения: цветы, проросшие зерна, ростки, буквы «Х.В.».

Но самым главным кулинарным шедевром стола всегда был освященный в храме кулич, являющийся как бы домашним Артосом, который является обязательным символом пасхального богослужения. Артос — это всецельная просфора, большой хлеб с изо-бражением креста, который напоминает о жертвенной гибели Спасителя во искупление грехов человечества. Артос помещается на аналое перед иконостасом и стоит до конца Святой недели, а потом разделяется на небольшие кусочки и раздается верующим в храме.

Освящение еды, жилищ и добрых начинаний

Мы уже рассказали про обряд соборования в православной церкви, но существуют еще и обряды, которые называются освещением. Они проводятся для того, чтобы на человека снизошло Божье благословение. Если вспомнить учение церкви, то там сказано, что до второго пришествия Христа дьявол будет творить незримо черные дела. Люди обречены видеть плоды его деятельности всюду. Человек не может противостоять дьяволу без помощи Небесных сил.

По этой причине важно проводить обряды в православной религии. Таким образом очищается жилище от присутствия темных сил, еда от дьявольского влияния, а благие начинания осуществляются без помех

Но все это работает лишь в том случае, если человек непоколебимо верит в Бога. Если же вы сомневаетесь в том, что обряд вам поможет, то не стоит и начинать. Проведение обряда в этом случае считается не только пустым, но и греховным деянием, на которое толкает все тот же дьявол.

Какие есть сложности, опасности при проведении любовных приворотов и заговоров?

При выполнении сильных обрядов на
любовь всегда присутствует опасность полученного результата. Например, при приворотных
заговорах девушка вкладывает эмоциональную составляющую в ритуал, что отбирает
у нее часть энергетики

Важно быть готовым к переменам в судьбе – зачастую
изменить выполненный обряд уже нельзя. Привораживающий становится донором для
избранника: если не следовать инструкции выполнения приворотов, через некоторое
время можно почувствовать упадок сил и апатию

В каждом из представленных обрядов на любовь есть свои особенности. Например, в маковом обряде нужно приобрести именно серый мак – найти его сложнее, но это возможно. В любом ритуале важна концентрация внимания на объекте любви, мыслях о нем. Сложности могут возникнуть, когда предмет должен взаимодействовать с любимым человеком – нужно постараться, чтобы выполнить все условия обряда.

Славянский погребальный обряд

Древние языческие обряды погребения славян включали в себя обычай сожжения умершего. Это делалось, чтобы тело не мешало душе человека отправиться в Навь и начать там новую жизнь, ждать следующего воплощения в Круговороте Природы и возвратиться в Явь в новом обличье. При начале славянского погребального обряда на Древней Руси подготавливали лодку для переправления покойника через реку Смородину в другой Мир. На ней устанавливали Краду – костер из бревен, окруженный снопами травы или просто сухими ветками,  в него помещали тело и дары Навьим Богам. Сила Крады – Жертвенного Огня отжигала привязки умершего с Явьим Миром, а пуск по реке уже зажженной лодке на закате дня, чтобы лунный свет указал верную дорогу, сопровождался всеобщими последними словами Памяти о Предке и Брате Славянском.

В регионах, где похороны с использованием проточной воды были недоступны ввиду засушливости территории, этот древний славянский обряд погребения был немного изменен. Полученный пепел собирали в горшок и хоронили в курганах. Часто туда клали и личные вещи умершего, чтобы в Нави он мог обустроить комфортный быт. У восточных славян до насильственного обращения в христианскую веру и настояний следовать их правилам, сохранялась и следующая интересная традиция. После ритуала сожжения и сбора праха горшок ставился на высокий столб на дорожном перекрестке Судеб и накрывался домовиной – специально смастеренным для этого деревянным домиком. Таким образом, к умершему могли придти попрощаться и оставить помин, а также он попадал в Навье Царство, где мог выбрать свой дальнейший путь ВозРождения.

После всех видов вышеперечисленных языческих обрядов похорон древние славяне устраивали тризну – пир в помин усопшего и ритуальные бои, символизирующие битву с Трехголовым Змеем на Калиновом Мосту за возможность покойному выбрать свой путь, тем самым, помогая ему дойти до своего нового места жительства.

Тризна как способ почтения Предков Рода проводилась и в специальные календарные даты поминовения усопших: Красную Горку, Родоницу и в другие древние славянские праздники. Как видно из описания древнего языческого обряда погребения славянина – делалось все возможное для облегчения его Дальнейшего Пути, появление же плакальщиц как традиции многие трактуют как навязывание христианством своих догм и попытки сделать уход человека из Яви наиболее трудным и долгим, привязать его к живым Родным и внушить чувство вины.

Святки

Святки справлялись сразу после дня зимнего солнцестояния, в общей сложности они длились на протяжении двух недель. Во время Святок было принято гадать. Коляда и Святки были зимними праздниками славян.

Масленица

Данный праздник считался проводом зимы, и проводиться с 12 по 20 марта (неделя перед Велик днем). На протяжении недели люди готовят блины с медом и другими сладостями. В языческой мифологии масленица – персонаж, символизирующий смерть, а также холодную зиму. Неделя Масленицы последняя, когда властью над миром еще обладает зима. Силы тьмы веселятся в последний раз. Встречали день пениями на возвышенностях, горках. Славяне делали чучело из соломы, представлявшее собой персонажа Масленицу, затем чучело Масленицы наряжали в женскую одежду. Рядом с этим чучелом славяне пекли блины и веселились, съезжали с этих возвышенностей. На протяжении недели люди посещали гостей и проводили вечера за столом. Для развлечений также устраивали кулачные боги, различные постановочные представления, катались на льду, бросались снежками, ходили и веселились на ярмарках. В последние дни с помощью глиняных свистулек люди зазывали весну. Эти звуки были чем-то вроде пения птиц, прилетавшие с наступлением тепла, то есть с ранней весной. Дети делали небольшие чучела из соломы, хотя скорее это были куклы, их в последние дни бросали в костер. Большое чучело Масленицы сжигали в последний день.

Обряд воздушного погребения

Обряд воздушного погребения — один из древнейших похоронных обрядов. Тело покойного подвешивается в воздухе, чтобы отдать его стихиям (воздуху, солнцу, ветру и т. д.). В России таким образом могли захоранивать соплеменников мокшане. Они заворачивали тело в собранную с деревьев кору и подвешивали в воздухе. Такой способ носил название «урля».

Был у мокшан и другой метод воздушного погребения. Срубались четыре стоящих рядом дерева. Из бревен делался сруб, который размещался на оставшихся пнях. В срубе оставляли усопшего. Подобные кладбища после принятия Русью христианства были подвергнуты сожжению, и мокшане начали хоронить покойников в земле.

Ритуалы в полнолуние

Полная луна исполняет все желания – стоит только попросить. Существует очень эффективный ритуал на полнолуние на похудение. Он проводится в данную фазу, чтобы вес уходил без вреда для здоровья.

Следует зажечь свечу и сказать:

Чтобы эффект был максимальным, представляйте себя в желанном весе.

На привлечение денег

Проведение следующего магического ритуала гарантирует улучшение материального положения.

Ночью, стоя перед окном, проговорите перед монеткой:

Монета превращается в денежный магнит – ее стоит носить постоянно в кармашке кошелька.

Ритуалы со свечами

Свечи и их волшебство с давних времен использовались в магии. Нет практически ни единого ритуала, в котором бы не участвовала свеча. Это символ одной из мощнейших стихий природы – Огня. Она способна привлечь любовь, счастье, деньги, благополучие. Огненная сила разжигает страсти в душе человека и помогает найти свой путь.

Рассмотрим наиболее мощные ритуалы и обряды со свечами:

«Лестница богатства»

Вам нужно запастись натуральными свечами, шерстяными зелеными нитками, бутонами гвоздики (их должно быть ровно девять) и подсвечником. Также возьмите спички или зажигалку.

Когда вся атрибутика будет полностью готова, свяжите бутончики зеленой нитью. Между каждым бутоном оставляйте примерно одно и то же расстояние.

Возьмите плетение в руки и проговорите:

Теперь обмотайте свечу ниткой. В течение девяти дней вы должны зажигать фитилек – делать это лучше вечером.

Помните, что обряд проводится в период растущей луны. А перед священным действием следует принять ванну и сделать генеральную уборку – как и перед любым волшебным обрядом. Следуйте всем рекомендациям, и ритуал «Магическая Свеча» вам обязательно поможет.

«Любовная магия»

Накройте стол розовой или красной скатертью, а в самой ее серединке нарисуйте сердечком мелком или фломастером. Поставьте две свечи и зажгите их. Цвет выбирайте по своему вкусу.

Произнесите заклинательный текст:

Не тушите свечи – пусть их пламя потухнет само. Все остатки – пепел и кусочки воска – переложите на лист фольги. Можете нарисовать на фольге сердечки или написать имя любимого человека.

Аккуратно сверните все и оставьте в укромном местечке, чтобы никто не помешал магии действовать.

Греческие и римские обряды

В греческих и римских обрядах бракосочетания мы находим венки, обручальные кольца, покрывала (вроде наших вуали или фаты), соединение рук, свечи, свадебные дары и пр. В самом деле, как это сходно с христианскими обрядами при самом совершении брака. Венера как покровительница браков и союзов любви называлась Suada и Babia (свада и бабиа), представляем читателям разделить с нами мнение, не находят ли они сходства в слове свада с свадьбой, а в слове бабиа — баба. Этого мало: русские обычаи говорят, что и посейчас молодых осыпают хмелем, зерном и даже деньгами; смысл понятен: чтобы молодые жили счастливо, сыто и богато; но откуда возник этот обычай? Опять от греков и римлян, а также от древних пруссов.

Говоря о заимствовании обычаев русскими, мы уже не можем не сказать о том, что русский каравай как символ бракосочетания тоже заимствован у римлян. У римлян, как известно, новобрачные при торжественном бракосочетании должны есть пирог, приготовленный из муки, размешанной на воде посоленной, и меда.

Заключение

Как видите, необходимо знать все таинства и обряды православной церкви, если вы действительно хотите приобщиться к Богу. Воцерковленные люди, естественно, в курсе всего, но это не значит, что они с этими знаниями родились. Каждый, кто приходит в церковь может рассчитывать на подробное разъяснение. В церковь прийти никогда не поздно, двери храма всегда открыты перед каждым человеком.

Нет определенного времени, когда стоит обратиться к Богу. Некоторые приходят к этому под конец жизни, а другие — в самом начале. Господь одинаково любит всех людей и не делит их на хороших и плохих. Человек, пришедший в храм, готов не только покаяться, но и работать над своей душой.

Не стоит осуждать верующих, ведь они заботятся не только о теле, но и о душе. Порой только через Бога можно осознать все свои ошибки и грехи и искупить их. Конечно, есть фанатики, но их все-таки меньшинство

Важно также приучать детей к церкви с раннего возраста. Так у малышей сложится правильное представление о Боге, а церковь для них не будет каким-то особенным местом

Сейчас строится очень много воскресных школ, что обещает распространение веры среди населения.

Мы живем не при Советах, а потому стоит мыслить шире, а не шаблонами. Это тогда всем говорили, что вера — опиум для народа, забывая о концовке изречения. А вот вы должны о ней помнить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий