Какое имеет значение мантра «ом мани падме хум»

Смысл

Мантра «Ом мани бадмэ хум», записанная в виде геоглифа кириллицей на склоне горы Баян-Тогод в селе Иволгинск, Республика Бурятия, Россия

Тарина во въезде в Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва на перевале

Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!»

В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (མ་ཎི། — «драгоценность») соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью. Третье слово (པ་དྨེ། — «цветок лотоса») соотносится с мудростью. Четвёртое слово (ཧཱུྃ།) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.

У данной мантры имеется собственное название, а именно «Шестислоговая», которое традиционно объясняется способностью шести слогов мантры спасать живых существ от рождения в шести юдолях сансары (адских миров, мира голодных духов, мира животных, мира людей, мира полубогов, мира богов), при этом каждый слог символизирует определённый мир.

Практика чтения «Шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани «Практика небесной активности Авалокитешвары»: ОМ — удаляет гордыню и самомнение, МА — удаляет ревность и зависть, НИ — удаляет привязанность и эгоистические желания, ПАД — рассеивает неведение и запутанность, МЕ — растворяет жадность и алчность, ХУМ — трансформирует ненависть и злость.

Другим, гораздо более распространённым просторечным обозначением этой мантры является «Мани», под каковым именем она широко известна и используется тибетскими и монгольскими буддистами.

Также существует версия, утверждающая, что чтение мантры дарует процветание, изобилие и деньги, где Ом означает Брахму, находящегося за пределами всего непроявленного, Мани — драгоценный камень или кристалл, Падме — лотос, Хум — сердце.

Мантра, записанная на камне рядом с дворцом Потала, Лхаса

Исходя из этих положений существуют несколько интерпретаций этой мантры:

  • «Все (Ом) драгоценности (Мани) процветают (Падме — цветущий лотос) у меня, имеющего открытое сердце (Хум — сердце)»;
  • «Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»;
  • «Богатство (Бог, Всё — Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых — Мани) приходит (растёт, цветущий лотос — Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем — Хум)»;
  • «Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» — то есть в мантру вкладывается следующее понимание: «Я принимаю изобилие всем своим естеством»;
  • «Драгоценность в лотосе»

Кто главный волшебник

https://www.youtube.com/watch?v=8HdAVbYR8xM

Сила в вере

Вопрос, как же происходят необъяснимые чудесные вещи в жизни, волнует абсолютно каждого. На самом деле, на примере восточных духовных практик становится ясно, что сам человек и является тем могущественным волшебником, способным творить невероятное.

Осознать и пользоваться этим во благо себе и окружающим может каждый, если ему удастся открыть свое сознание, освободить его от косности и догм, научиться мыслить позитивными категориями.

Мантры являются самым мощным и эффективным инструментом на пути самосовершенствования, улучшения и познания мира через собственную сущность. Волшебником же, в данной ситуации, выступает сам человек.

Способы медитации

Медитативная работа с мантрой предполагает регулярность занятий. Обращение к ней от случая к случаю, разумеется, принесет какие-то плоды, но результат будет минимальным и неустойчивым. Если уделяете медитации время каждый день, вы словно заряжаете внутренний аккумулятор духовной силой, увеличивая свой потенциал. Длительный перерыв обесточит ваш духовный центр, и начинать придется почти с нуля.

Второе важное правило – настрой. Машинальное проговаривание пользы не принесет

Необходима вера в силу мантры, предельная концентрация, внутреннее спокойствие и телесная расслабленность. На начальном этапе лучше выбрать уединенное место, чтобы никто вас не беспокоил.

Для практики идеально подходит поза лотоса, даже упрощенный вариант

Важно держать спину ровно и избегать напряжения. Медитировать можно, просто слушая запись мантры, либо самому размеренно проговаривать или вслух напевать текст

Коллективная медитация буддийских монахов

В самом начале рекомендуется несколько раз произнести мантру ОМ, а затем приступать к шестислоговой мантре.

Читают текст нараспев, четко проговаривая каждый слог, тем самым усиливая его воздействие на сознание. При этом можно закрыть глаза и представлять цвета, соответствующие каждому фрагменту молитвы.

Первый месяц поставьте задачу проговаривать мантру 108 раз за одну практику. На самом деле это займет 10–20 минут в зависимости от выбранного темпа. Для того чтобы не потерять счет, используйте четки, составленные из 27, 54 или 108 бусин. Материал четок выбирайте на свое усмотрение.

Если в какой-то день не получается уделить время для практики, поработать с мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ можно на прогулке или во время принятия душа. Можете петь ее про себя, когда едете на автобусе или если выдалась свободная минута на работе. Можно записать ее на свой смартфон и слушать в наушниках.

В этом видео можно послушать мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ:

Вибрации, визуализация и имена Господа

Если вернуться к различиям в практике мантр, то для индуизма основным фактором является звук. Как правило, в мантре содержатся различные имена Господа и эпитеты, которыми он описывается и прославляется

Звук считается неотличимым от самого Господа, является своеобразной его экспансией, то есть правильное произнесение звука выполняет основную функцию и именно на этом акцентируют внимание индуисты, они стараются верно произносить сочетание звуков

В буддизме к повторению мантр добавляется визуализация и различные другие практики. Возможно использовать различное произношение, но используется специальная концентрация, которая может быть весьма глубокой. Часто повторение сочетается с выполнением различных практик и работой ума, которая требует тренировки, а в индуизме зачастую достаточно просто повторять искренне, с верой и нужным произношением.

Также требуется понимание значения мантры. Полезно рассуждать и размышлять на тему мантры, знать как переводится каждый слог, изучать сочетания, делать собственные исследования. Ведь в буддизме стараются достигнуть сочетания мудрости и метода.

В данном варианте под методом понимается повторение мантры, которое дает различные блага практикующему, а под мудростью понимается умопостижение мантры и медитация на эти слоги и значение таковых. Таким образом, буддийская традиция советует не просто заучивать какие-то слоги, но стараться глубоко постигнуть этот сакральный смысл. При этом также простых умствований мало, нужно регулярно добавлять метод, то есть попросту практиковать повторение священных слогов.

Originally posted 2018-04-06 14:46:54.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Отличия буддийских и индуистских мантр

В каждой традиции варианты чтения святых слов отличаются. Тема является весьма глубокой, но нужно представлять себе хотя бы поверхностно в чем наблюдаются основные отличия. Ом Мани Падме Хунг — мантра изначально буддийская, то есть относится к этой традиции и в основном используется именно людьми, которые себя к данной традиции причисляют.

При этом в рамках даже самой традиции (тем более, если учитывать наличие как минимум четырех основных течений в буддизме) разные ламы могут давать немного разные трактовки, может варьироваться методика практики. Например, чаще всего начитывание ведется весьма активно и произнесение в итоге становится похожим на своеобразный гул или гудение. Такие звуки легко увидеть на записях с молящимися монахами.

Мантры единения со стихиям

Для того чтобы соединиться со стихиями, следует произносить 12 раз мантру стихии, соединяя ее с мантрой ОМ.ОМ-ЛАМ— мантра для стихии земли.ОМ-ВАМ — для стихии воды.ОМ-ЙАМ — для стихия воздуха.ОМ-РАМ — для стихии огня.
Соединившись со стихией, маг выступает от ее имени (при условии, что он добился «звучания» мантры).

ХАРЕ-ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ – мантра, призывающая силу Будды.ОМ-ШРИ-ГУРУ-НАМАСТЭ-ОМ – эта мантра – призыв силы от Гуру. С ней нужно обращаться очень аккуратно. Имеет гигантскую силу. Чтобы работать с ней, необходимо самому иметь большой потенциал энергии и определенные знания. Только так вы сможете справиться с полученной силой.

Некоторые мантры имеют двойственное значение. Например, мантра, вызывающая разрушение всякого зла ОМ-ШРИ-КАЛИ-НАМАХ может быть использована для очищения организма от шлаков. Необходимо 33 раза пропеть мантру задом наперед перед стаканом води, после чего воду выпивают. Организм начинает очищаться очень интенсивно, поэтому пользоваться этой мантрой в данных целях могут только крепкие люди с достаточной внутренней силой. И даже у них при этом возможна сильная рвота, расстройство кишечника, лихорадка.

Пример использования магических мантр для лечения: у больного соскребается несколько чешуек кожи с пораженных мест, их сжигают на огне до мельчайшего пепла, пепел помещают в чайную ложку, доливают воды и произносят:

ХАРИ-ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ-БУДДА-АМЕТАБ-ХА-БУДДА-АМЕТАЮСА

Петь мантры необходимо 33 минуты. Затем подносят ко лбу эту ложечку с пеплом, закрывают глаза, представляя больного в ярком солнечном свете с чистой кожей (представление должно быть очень четким). Когда все это сделано, больному дают выпить содержимое ложки. Процедуру повторяют в зависимости от необходимости 3-5-7-9 дней.

Ом Пемо Шниша Вимале Хум Пхат — эта «Десятислоговая наддверная царская мантра» была передана Гуру Падмасамбхавой для защиты живых существ. На внешнем уровне эта мантра защищает жилище и обитающих в нём людей, от проникновения враждебных существ как физического, так и нематериального плана. На внутреннем уровне она является причиной освобождения и становления на Путь Дхармы тех существ, которые просто проходят под ней. По этой причине эту мантру часто помещается над входной дверью дома.
Эта мантра не связана ни с какими йидамами и никаких специальных практик её начитывания проводить не требуется, в «Сутре десяти чакр земли» сказано: «Каждый, кто видит, слышит, говорит, прикасается, хранит или думает об этой десятислоговой царской мантре, будет избавлен от всех страданий и несчастий».

Ом Хану Паша Бара Хае Соха — В Кутагара-сутре говорится, что если макушка человека единожды проходит под этой мантрой, то будет очищена дурная карма тысячи кальп. В Сутре Могучего Водопада сказано, что однажды увидев эту мантру, очищаешь дурную карму трёхсот миллионов кальп.

Помните что практиковать мантры нужно с чистым сердцем и помыслами, иначе Сила Мантр обернется против вас! Благополучия, здоровья, процветания и богатства Желаю Всем! АУМ (ОМ) ॐ

Легенда

С мантрой связана одна красивая история. Она повествует о древнем правителе, который мечтал о сыне. Он беспрестанно поклонялся богам, медитировал, делал подношения в виде цветков лотоса, которые собирались им и его подчиненными на озере неподалеку.

В один прекрасный день в гигантском бутоне распустившегося лотоса показался молодой человек неописуемой красоты. Правитель привел юношу к себе в дом и стал воспитывать, как сына.

Это стало настоящим чудом. Молодой человек был похож на совершенство, на будду с белоснежной кожей, отдававшей особым сиянием. Он чувствовал боль от того, что все живое в мире призвано страдать.

Учитель правителя, являвшийся буддой, предрек, что мальчик – посол сострадания и милосердия в этом мире. Его назвали Авалокитешвара, что означает «глаза, наполненные любовью».

Не в силах терпеть страдания окружающих, он призвал всех будд с просьбой даровать людям освобождение. В ответ на это будды говорили, что Авалокитешвара должен без остановки молиться, нести свет на Землю, отказаться от собственной нирваны в пользу людей. Мальчик согласился.

Многие годы юноша упорно трудился, сеял добро, указывал людям правильный путь. Но однажды он понял, что зла в этом мире все равно становится все больше, оно безгранично. Тогда Авалокитешвара отчаялся и подумал заняться своим освобождением.

Мальчик нарушил данный обет. Вдруг его голова рассыпалась на бессчетное количество частичек. Упав духом, он снова призвал всех будд.

Амитабха собрал голову по частям и буквально создал его внешний облик заново: теперь это было существо со ста руками и десятью головами. Девять из них выступали за мир, а десятая принадлежала воину. Чтобы головы держались, Амитабха водрузил на вершину собственную голову.

Любопытная легенда гласит, что именно так Авалокитешвара создал известную мантру, чтобы все сущее вокруг обрело освобождение.

Перевод и значение

Несмотря на то, что мантра совсем короткая, но относительно ее перевода до сих пор нет единого мнения. При этом слова, из которой она состоит, действительно существуют в санскрите.

Так, слово «падма» обозначает лотос, «мани» — драгоценность или драгоценный камень. Самый популярный перевод этого буддийского напева звучит как «ОМ, ты сокровище на лотосе».

Однако удовлетвориться таким значением великой мантры могут только буддисты-неофиты. Образованные последователи Будды вкладывают в нее другой, сакральный, смысл.

По их мнению то, что священные слоги этой мантры образовали слова со столь красивым значением – это не более чем игра высших сил и языка.

С их точки зрения, чтобы раскрыть глубину этой мантры, необходимо осознать, что предназначена она именно бодхисаттве Авалокитешвара. В буддизме этот персонаж является олицетворением милосердия на земле.

Это звуки любви и сострадания каждому живому существу на планете.

Просвященные люди не делят эту мантру на слова. Для них она состоит из шести слогов, каждый из которых находится точно на своем месте и связывает с одним из шести миров, из которых, по верованиям буддистов, состоит Вселенная.

  1. ОМ – мир богов
  2. МА – мир воинов, живущих на небе
  3. НИ – мир людей
  4. ПАД – мир животных
  5. МЕ – мир демонов, мучающихся от вечного голода
  6. ХУМ – мир ада

Тибетский буддизм и йога

Соседствующие религии – йога и буддизм – развивались территориально в одной местности – в Индии. Имея долгую историю и параллельное развитие, эти два направления, тем не менее, отличаются. Конечно, непосвященному человеку Запада найти эти отличия достаточно сложно, почему сегодня их часто путают. И все же разница в них есть.

Она не только в философских воззрениях, но и в используемых практиках, а также процессах самих практик. Основным отличием тибетского буддизма является способ передачи знаний. Самые важные истины учащийся перенимает у своего учителя, всецело доверяя ему и в него веря. Из этой практики родился институт Далай-лам, который существует и поныне.

Именно тибетский буддизм более всего приближен к йоге, за что другие направления иногда называют религию Тибета «ненастоящий буддизм». Все дело в практиках, которые здесь используются. Во многом они похожи на йогу: мантра, пранаяма (дыхательные упражнения), визуализация божественных образов и прочее. Наверное, поэтому тибетский буддизм стал также быстро распространяться в западном обществе, как и йога.

При этом в отличие от йоги, в буддизме не признается поклонение богу и посвящение себя ему. Здесь Будды почитаются, как просветленные, которые достигли своего максимума, но по разным причинам предпочли остаться на земле. То есть божества, почитаемые в буддизме, не являются создателями и творцами мира. Они просто советчики, которые живут среди людей, направляя их на путь истинный.

Существует много людей, которые сегодня пытаются совместить буддизм и йогу в единое учение. Однако независимо от того, к которой из великих религий лежит ваше сердце, использование приемов каждой из них дает поразительный эффект. И даже если вы только начали изучать практику йога или буддизма, стоит попробовать каждый вариант, чтобы найти свой собственный путь развития духовности.

Символика

Для буддизма характерна вера в перерождение душ. Конец жизни является только финалом определенного отрезка времени, отведенного для одной телесной оболочки, а душа бессмертна и каждый раз переходит в новое тело.

Душа передвигается по ним, а звуки мантры символизируют их.

  1. Ом – место, в котором обитают полубожества. Их души наполнены гордыней и завистью. Повторяя этот звук, человеческая душа обращается к Вселенной с просьбой освободить ее от этих чувств.
  2. Ма – мир титанов. Их души наполнены духом соперничества, злобой и завистью. Повторение этого слога поможет не переродиться в теле титана, освободиться от греховных помыслов и гневливости.
  3. Ни – олицетворение нашего мира. Человек живет и дышит иллюзиями, находится в постоянном заблуждении, ищет для себя ненужных отношений, обременяя себя ими.
  4. Пе (Пай) – мир, принадлежащий животным. Олицетворяет невежество, хамство, нежелание обучаться.
  5. Ме – мир злых духов. Их пороки – алчность, жажда наживы.
  6. Хум – слог, символизирующий ад. Смысловое наполнение мира – злость.

Немного иная трактовка описывает цвета молитвы. Так, слово Ом – это белый цвет, который является символом мира богов. Достигнув этого предела, душа погружается в состояние нирваны. Ма – синий оттенок, означает мир бесов, помогает избавиться от последствий, которые всегда сопутствуют сквернословию. Ни – желтый слог, олицетворяющий человеческий мир, помогает очиститься от грехов. Пад – зеленый, символизирует животное начало. Ме – красный, показывает мир духов, которые могут оказать влияние на мысли и поступки. Хум – черный, помогает избавиться от влияния адских существ, прослыть праведником в своей семье.

Мантра демонстрирует глубокую буддийскую символику

Мантра Ом мани падме хум значение и ее влияние в потустороннем мире

Сакральный смысл этой ритуальной фразы, разумеется, не ограничивается только символикой и помощью в самосовершенствовании. Она, по верованиям буддистов, дает непосредственную практическую пользу в получении спасения. В их религиозных текстах утверждается, что произнесение этой мантры избавляет от перерождений в так называемых низших мирах. То есть такая практика способна прервать «круг сансары» и увести человека из этой «юдоли скорбей».

  • Слог «ом» закрывает путь в так называемый мир богов. Это место, подобное земному раю, жители которого испытывают разнообразные наслаждения. Но они не являются бессмертными, и когда их благая карма заканчивается, они вновь могут оказаться в кругу перерождений. Но пока им хорошо, они не думают о спасении.
  • Слог «ма» закрывает двери в мир полубогов. Эти существа очень хотят попасть в рай, и из-за этого постоянно грызутся друг с другом. Но их карма от таких конфликтов только ухудшается.
  • Слог «ни» не дает снова переродиться в нашем мире, где живут люди.
  • «Пад» – избавляет от переселения в тела животных, где можно застрять очень надолго – на тысячи лет.
  • Слог «ме» не дает после смерти стать одним из голодных духов, которые всегда ищут, кого бы съесть и не имеют отдохновения.
  • А «хум» избавляет от ада. С точки зрения буддистов, это иллюзорный мир, но причиняющий реальные страдания. Людям, которые там находятся, представляется, что их мучают, и им кажется, что это происходит бесконечно.

Каждый слог мантры Ом Мани Падме Хум несет свою пользу для человека, избавляя от следующих основных негативных качеств:

  • гордость;
  • ревность;
  • привязанность;
  • необразованность;
  • жадность;
  • злость.

Помимо этого, мантра Хум оказывает следующее действие:

  • очищает негативную карму;
  • раскрывает скрытые таланты;
  • оказывает действие на подсознание на всех уровнях;
  • рождает сострадание и милосердие ко всему живому на земле;
  • защищает от нападения агрессивного животного или ядовитой змеи;
  • отводит опасность при нахождении на поле боя во время боевых действий;
  • защищает от действия негативных мантр и магии.

Избавившись и защищаясь с помощью мантры Хум от негатива в своей жизни, человек может достичь состояния гармонии и счастья. Это универсальная комбинация, которая заряжает положительной энергией все, на что вы решите ее направить.

Как практиковать мантру «Ом мане падме хум»

Шаг 1. Ее нужно выучить наизусть. Кроме того, полезно перед началом чтения Ом мане падме хум слушать онлайн и подпевать. Это поможет правильно выговаривать слова.

Шаг 2. Намерение, желание или просьба

Проще говоря, вам важно определить цель повторения мантры и высказать ее вслух. Это может быть просьба о защите или помощи в бизнесе, исцеление от болезни, искреннее желание новой работы, поиск предназначения и т.д

Намерение желательно произнести вслух: «Все заслуги от чтения этой мантры я направляю на …» или сказать своими словами желаемую цель и сроки чтения мантры.

Шаг 3. Определить сроки чтения этой мантры и сколько раз вы ее будете повторять в сутки. Оптимальный срок — 1, 3 месяца, полгода или год. Чем больше читаете, тем лучше становится жизнь, поскольку заслуги от чтения накапливаются. Количество повторений — 3, 9, 18, 27 или же 108 раз. Именно 108 считается наиболее значимым числом повторений. Количество лучше отсчитывать с помощью четок, но если их нет, подойдут старые бусы, спички, полоски бумаги.

Важно! Когда есть реальная опасность, можно просто произнести «Помогите мне!» или «Прошу небесной помощи!» и читать эту мантру без счета, в любой день и время. По себе знаю, что в критические минуты совершенно забываешь о намерении

Эта мантра работает в любом случае.

Шаг 4. Срок и количество прочтений желательно выдержать. Но даже если сорвались, бросили, не стоит сильно переживать — можно начать заново.

Важно! Если период чтения мантры пришелся на критические дни, прерываться не нужно. В этом случае читать нужно прямо после того, как приняли душ. . А вот еще одна очень красивая версия исполнения это мантры, послушайте:

А вот еще одна очень красивая версия исполнения это мантры, послушайте:

Еще несколько СЕКРЕТОВ эффективной практики мантры:

  • Перед чтением «ом мани падме хум» полезно сделать три глубоких вдоха и три глубоких выдоха. Это поможет успокоить ум и настроиться.
  • Читать можно вслух, шепотом или про себя. Для начинающих самое простое — это громкое повторение вслух. Еще очень полезно мантру Ом мани падме слушать, включать аудио в доме. Это прекрасно очищает атмосферу жилья и уменьшает ссоры.
  • Где и во сколько читать — решать только вам. Когда вы начнете практиковать, вы сами поймете, когда и где вам комфортнее этим заниматься. Не стоит ограничивать себя определенным временем или действием, вы можете повторять мантру везде и всегда — во время поездки на работу, пока моете посуду или гуляете с собакой. Но будьте уважительны к ней! Настройтесь, будьте искренни, старайтесь отгонять любые мысли при чтении.
  • Если есть возможность, перед началом чтения за 1 час не нужно есть лук, чеснок, мясо и желательно прополоскать рот чистой водой. Во время практики рекомендуется избегать алкоголя, табака, крепкого кофе. Это сделает ее более эффективной.

И еще один совет: запишите эту мантру и носите с собой. Можно положить в карманы одежды, в сумку, сделать как заставку на телефон. Это будет вашим личным оберегом и талисманом.

Теперь вы знаете все, что нужно, о значении мантры ом мане падме хум, ее силе, секретах чтения. Надеюсь, я смогла передать вам свой восторг от этих сакральных слов, которые не раз выручали меня и сделают это снова. Я уверена!

История Авалокитешвары


Тханка Авалокитешвары

Для того чтобы глубже понять смысл мантры Ченрезига, нужно больше узнать о том, кем или чем он является; попробуем приблизиться к нему со стороны его «биографии», описанной в многочисленных легендах.

Много кальп тому назад жил царь Цангпочёг, который очень хотел иметь сына, и для этого постоянно совершал подношения Трем драгоценностям Прибежища. Среди даров были цветы лотоса, собранные слугами на близлежащем озере. Как-то раз один из помощников обнаружил посередине озера очень большой лотос и рассказал об этом царю. Тот сразу понял, что его желание близко к осуществлению, и немедленно отправился на озеро. За это время цветок распустился, а в его чаше люди обнаружили прекрасного шестнадцатилетнего юношу с белым светящимся телом и всеми физическими признаками совершенного Будды. Юноша произнес: «Ужасно, что все существа испытывают столь сильные страдания!».
Правитель и его свита совершили перед ним простирания и пригласили во дворец. В знак чудесного рождения царь дал юноше имя «Рожденный в Лотосе». Царь рассказал о случившемся своему Учителю, Будде Безграничного Света (Амитабхе), который поведал, что юноша — проявление активности и сочувствия всех Будд, его имя Авалокитешвара и он пришел, чтобы освободить существ.

Любящие Глаза испытывал огромное сочувствие ко всем существам во всех шести мирах. Он видел, что иллюзия вечного «я» вовлекает их в бесконечный круговорот колеса сансары; осознав бессмысленность и ужас всего этого, он попросил всех Будд помочь ему освободить существ. Будды ответили, что ему придется развить глубочайшую любовь и сочувствие, научиться ни на миг не прекращать работу и никогда не отчаиваться, не опускать рук; для того чтобы Ченрезиг мог осуществить все это, Будда Амитабха дал ему особые поучения и Посвящения.

После этого Авалокитешвара пообещал трудиться до тех пор, пока все существа не будут освобождены из сансары. Также он дал слово не уходить в нирвану, пока последнее существо не выйдет из круговорота существования. Если же останется малейшая привязанность к эго, сказал Бодхисаттва, пусть мое тело расколется на тысячу кусков.

Через какое-то время Авалокитешваре показалось, что он завершил свой труд. Однако через мгновение, когда он снова взглянул на обусловленные миры, оказалось, что положение даже ухудшилось. Он снова начал излучать свет во все сферы, но существа пребывали в такой запутанности, что работа стала казаться бесполезной. Он испытал глубокое разочарование и подумал: «Пространство воистину бесконечно. Я уже освободил очень многих, но бесчисленные существа продолжают страдать. Все это бессмысленно, и лучше бы я начал работать над собственным Освобождением». В этот миг он нарушил свой Обет Бодхисаттвы, и его голова раскололась на тысячу частей. В отчаянии он призвал на помощь Будду Амитабху и всех Будд. Амитабха собрал все осколки и придал Любящим Глазам новую форму: теперь у него было 100 рук и 11 голов: 9 «мирных», а десятая — голова Махакалы, шестирукого защитника. Сверху же он водрузил свою голову, скрепив ею всю конструкцию. Эта мощная форма не должна была испытывать трудности в своей сочувственной работе.

Особенности и значение

История мантрического текста «Ом Мани Падме Хум» связана с древней буддийской легендой. Согласно преданию, на свете когда-то жил великий правитель. К сожалению, он не имел детей, поэтому каждый день мужчина молился светилу и просил послать ему сына. Чтобы умилостивить небожителей, он каждый день приносил Шиве цветы лотоса, лично собирал их на озере. Однажды свершилось чудо — на водной поверхности появился огромный цветок и из него вышел молодой человек необычайной красоты. От юноши исходило сияние, и это сказало правителю о его божественном происхождении.

Мужчина забрал молодого человека к себе в дом и стал воспитывать как родного сына. Ребенок оказался очень чувствительным, от страданий живых существ он испытывал огромную боль — именно поэтому ему дали имя Авалокитешвара, что в буквальном переводе значит «взгляд, исполненный милосердия». Юноша молил богов, чтобы те избавили людей от тягот и страданий. В ответ небожители повелели ему беспрестанно повторять молитву «Ом Мани Падме Хум» обо всех живущих, они потребовали отказаться от нирваны и освещать своей любовью весь мир.

Авалокитешвара согласился на это условие. Долгие годы он творил добрые дела или направлял заблудших людей по их истинному пути. К сожалению, зла в мире не становилось меньше, и тогда юноша впал в отчаяние, задумавшись о необходимости спасать самого себя. Впервые в жизни он отказался выполнить обещание, и в тот же миг голова его раскололась на множество мелких осколков. Эти мелкие части собрал Амита Будда и слепил юношу заново, превратив в существо с сотней рук и десятью головами, а чтобы головы не упали, поверх он водрузил свою собственную. Очнувшись, Авалокитешвара произнес свою мантру и таким образом освободил все живое.

Это легенда о сострадательном юноше. Его милосердие было столь велико, что даже став полностью освобожденным, он остался в сансаре, чтобы помочь всем живущим существам на Земле до того момента, пока они не найдут свой путь и не получат высвобождения от оков плохой кармы.

Он был чист и невинен, потому его всегда изображают в белых красках. Первая пара рук юноши сложена в молящем жесте — тем самым фигура словно символизирует воззвание, адресованное высшим силам с намерением избавить людей от боли и страданий. В двух других руках он держит цветок лотоса, который в Ведах олицетворяет чистоту и разум, а также четки из хрусталя, символизирующие пожелание благ и достатка.

Слова шестислоговой мантры точно соотносятся с этой легендой:

  • ОМ – символизирует искренность разума и чистоту слов Будды;
  • жемчужина МАНИ — сообщает Высшим силам о стремлении живущих на Земле к избавлению сознания от оков;
  • лотос ПАДМЕ — символизирует душевную чистоту и абсолютную мудрость;
  • звук ХУМ — означает полное единение знания и практики.

Сакральный ведический текст был составлен на священном для всех буддийцев языке – санскрите, он предполагает несколько версий толкования слов. Именно поэтому «Ом Мани Падме Хум» в дословном смысле точному переводу не подлежит. Буквально мантру можно перевести следующим образом «О жемчужина в самом центре лотоса».

В соответствии с тибетскими представлениями, существует 6 основных миров, где душа человека мечется, исходя из своего ментального предназначения. Согласно учению, чтение мантры многократно уменьшает время пребывания души в кругах рождений и смерти. Авалокитешвара помогает людям освободить душу от любых негативных наклонностей. Неслучайно звуки сакрального текста несут в себе мощное воздействие на пребывание практика в каждом из миров.

ОМ – отвечает за мир полубогов. Главные негативные мысли и действия здесь связаны с чрезмерной гордостью и тщеславием. Чтение мантры преобразует их и таким способом закрывает перерождение в кругу полубогов.

МА – принадлежит к миру титанов и других местных жителей Пантеона. Главная отрицательная эмоция представлена конкуренцией и постоянным соперничеством. Прочтение слога «МА» меняет их, освобождает от перерождения среди гневных существ.

НИ – символизирует мир людей. Здесь правят чрезмерные привязанности и ложные иллюзии. Произнося вслух «НИ», карма очищается и закрывается дальнейшее перерождение в людском мире.

ПЕ (ПАЙ) – принадлежит животному кругу, основным проявлением которого стало невежество. Чтение звука защищает от перерождения в таком пространстве.

МЕ – принадлежит к кругу изголодавшихся духов, которыми всегда двигали алчность и жадность. Исполнение звуков «МЕ» освобождает человека от перерождения в их кругу.

ХУМ – точно соответствуют аду, где доминируют жестокость и ненависть. Звук «ХУМ» очищает человека от этой негативной энергии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий