Остробрамская икона божьей матери: значение образа

История

Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы, построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами.

Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая. Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами.

В 1624 г. у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Терезии. Кармелиты выстроили в 1671г. вместо старой новую часовню, а икону обратили ликом к костелу. После пожара Вильны в 1741г. икона перенесена в терезинский монастырь, а в 1744г. снова помещена над воротами.

В 1812г. она пострадала при нашествии французов, а в 1829г. отреставри­ро­ва­на. По­сле за­кры­тия в 1832г. кар­ме­лит­ско­го мо­на­сты­ря, Те­ре­зин­ский ко­стел был пе­ре­име­но­ван в Остробрам­ский и остал­ся в ве­де­нии рим­ско-ка­то­ли­че­ско­го ду­хо­вен­ства.

Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий.

От чего защищает Остробрамская икона Божьей Матери?

Остробрамская икона имеет особое значение, как для католиков, так и для православных людей. Согласно наиболее распространенной версии этот образ был привезен в Вильно из Херсонеса князем Ольгердом. После его смерти лик был передан в Троицкую обитель. У этой иконы богатая история она часто переходила из рук в руки. Сегодня увидеть ее можно в Вильнюсской часовне над Острыми воротами.

Православные верующие отмечают праздник Остробрамской иконы 26 декабря. Католики торжество проводят 14 апреля.

Остробрамская икона считается редкой, поскольку Божья Матерь изображена в одиночестве без младенца. Написана она была на восьми двухсантиметровых досках из дуба. Размер лика составляет 165х200 см. Богородица изображена со склоненной головой и скрещенными руками. Православные верующие считают, что этот жест означает, момент принятия Божьей Матери Благой вести. На голове у нее находится корона и нимб из длинных лучей со звездами. Внизу иконы расположен полумесяц серебряного цвета.

История иконы Остробрамской Богородицы

Существует несколько разных версий, о том, как появился этот образ. Согласно одному из преданий лик появился 27 апреля 1431 года на «острых воротах» города Вильны. Именно отсюда и возникло название иконы. Выделяется образ своей красотой и богатым убранством. Согласно другой легенде икону князю прислал в подарок император Греции после принятия христианства. Есть также вариант, что икона появилась над воротами сама собой.

Католики уверены, что икона имеет европейское происхождение. Некоторые специалисты говорят о том, что появился лик примерно в 17 столетии и списали его с образа нидерландского художника-иконописца. Православные же уверены, что Остробрамская Богородица является византийским образом. Есть также информация, что этот лик изначально был частью определенной композиции.

В 1829 году во время снятия серебряной ризы была найдена надпись, которая оказалась Хвалебной Песнью Богоматери «Честнейшую Херувим». Считается, что Божья Матерь в этот миг наблюдала за явлением архангела Гавриила, но часть этого изображения была потеряна.

В чем помогает Остробрамская икона и ее значение

Христиане считают этот образ главным помощником в защите от темных сил и недоброжелателей. Именно поэтому ее рекомендуется вешать непосредственно над входной дверью.

От чего защищает Остробрамская икона Божьей Матери:

  1. Помогает уберечься от сплетен и дурного глаза. Этот уникальный образ оградит от разных проблем и внезапной смерти.
  2. Если молится на икону, то можно избавиться от существующего проклятия и другого магического негатива вплоть до седьмого колена.
  3. Еще один значимый факт, в чем помогает Остробрамская икона – имея ее дома можно наладить энергетику, успокоить атмосферу и достичь гармонию в доме.
  4. Обращаются к этой иконе люди, которые хотят помочь своим родственникам с психологическими заболеваниями, со склонностью к депрессии и с другими подобными душевными проблемами.
  5. Богородица защищает супругов от постороннего вмешательства и помогает им в течение длительного времени сохранять свои чувства.
  6. Считается, если в трудные времена обратиться к образу и некоторое время побыть с ним наедине, то вскоре решение проблем придут сами собой.

Чтобы сила образа всегда защищала свой дом, необходимо регулярно молитвенно обращаться к Богородице. Делать это нужно с чистыми помыслами и с открытой душой.

Перед Остробрамской иконы Божьей Матери нужно читать такую молитву:

«О пресвятая Госпоже, Владычица моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй нас, грешных рабов твоих ( имена) от напрасной клеветы, от всякие беды и напасти, злых и лукавых человек и наглые смерти. Защити нас, Владычице Богородице, от всех враг наших видимых и невидимых, от лютого навета вражия и от всякого злаго обстояния. Аминь».

Женщинам лик помогает забеременеть, выносить и родить здорового ребенка. Для этого нужно читать такую молитву:

«Пресвятая Богородице, не отврати лица Твоего от меня, грешной рабы Божьей, и прими молитву сию к Тебе, от всего сердца возносимую, сохрани плод чрева моего и благополучно разродитеся (родить) во время благопотребное (положенное) благоволи Твоею великою и неизреченною милостью».

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Святыня

Остробрамская икона Божьей Матери

Многие верят, что молитва перед этим изображением способна помочь в самых разных ситуациях:

  • снять проклятие;
  • развеять уныние, овладевшее душой;
  • облегчает состояние депрессии;
  • стабилизирует психику у тех, кто подвержен перепадам настроения;
  • сделает более спокойными младенцев.

И летописи свидетельствуют о многих свершившихся чудесах. О силе почитания говорит тот факт, что до сегодняшнего дня святыня находится на прежнем месте. Не иссякает поток паломников, которые могут подолгу смотреть на небесный лик и молиться о своих горестях небесной заступнице.

Икона Остробрамской Пресвятой Богородицы

Поскольку в сознании многих верующих данный образ является частью Благовещенского, то молиться перед ним можно и небесным силам (ангелам). Считается, что они способны уберечь квартиру от пожара и прочих напастей, уменьшить конфликты в семье. Также ангелы являются прекрасными наставниками в вере, поэтому к ним надо обращаться в те моменты, когда пошатнулась вера.

Иконография

Богородица смиренно сложила руки, как бы в ожидании благой вести. Подобным образом православные держат их перед тем, как подойти к Святой Чаше, чтобы принять в себя Христа.

Лицо выражает кротость, согласие с волей Божией. Считается, что данная композиция раньше содержала еще фигуру Ангела, который принес Деве благую весть. Будущая Мать Господа смиренно слушает, что говорит ей Божий посланник. Но сохранилась лишь часть первоначального замысла древнего мастера.

С этого образа взята основная композиция «Умиления» — перед своей келейной иконой возносил молитвы хорошо известный Серафим Саровский. В Москве и других городах России часто отождествляют данные иконы, но они разные.

Представители разных религиозных учений находят в лике Пресвятой собственное значение символов:

  • Круг — обозначает жизнь, которая является бесконечной.
  • Полумесяц — символ духовного свободного человека.

Однако, от православной традиции эти трактовки стоят очень далеко. Они рассматривают Богородицу лишь как продолжательницу древних культов, которые практиковали поклонение женщинам-богиням. В православии же существует один Господь, единый в трех лицах, а Богородица не является богиней, а земной Матерью Иисуса Христа.

Богословское значение

Среди всего человечества была найдена лишь одна непорочная Дева, способная полностью и без остатка подчинить свое существо Божией воле. Она знала из Священного Писания, что однажды явится на землю Спаситель.

Юная Мария очень хорошо понимала и знала святые тексты. В душе она прославляла ту девушку, которая сможет стать Матерью Христа. Скромность никогда не дала бы ей подумать, что именно ей выпадет эта честь. Именно такой видит православное церковное предание Богородицу.

Поскольку центром композиции тут является Царица Небесная, иконописцы постарались доступными средствами донести до верующих все величие ее души. Ни один другой образ не может похвастаться красотой одеяний. Жемчуга, золото, серебро, драгоценные камни — все это по праву может носить та, которая оказалась достойна принять в себя самого Иисуса. Платье очень пышное, сделанное из темной ткани — такого не встретишь на других изображениях. Там оно, как правило, очень скромное, темно-красного оттенка (в знак страданий, которые Мария разделила со своим Сыном).

Божия Мать здесь предстает во всем величии, о чем говорит корона, которая венчает ее голову.

В чем помогает

  • О защите детей. Согласно церковному преданию, несколько похищенных чад были возвращены невредимыми. Так через молитву действует Божий промысел.
  • О поиске без вести пропавших родственников. Царица Небесная не только может наставить душу на путь истинный, но и направить к дому тех, кто долгое время находится в отъезде, не присылает о себе известий.
  • О продолжении рода — случается, что самые достойные люди не могут зачать ребенка. В таких случаях надо иметь веру и совершать молитвы.

Предания о появлении иконы на Острой Браме

Версий о появлении православной святыни в Вильнюсе существует несколько. По одной из них, икона была привезена из Корсуни литовским князем и подарена им своей супруге Марии, затем уже вторая супруга князя Иулания передала икону в церковь Троицкой обители. После закладки в городе новых каменных стен, защищающих от нашествия врагов, лик Богородицы был выставлен над воротами. С той поры образ стал именоваться Остробрамским от местонахождения: над острыми воротами. По существующим другим версиям, икона не была привезена князем, а прислана ему в подарок греческим императором после принятия христианства. Некоторые православные придерживаются той версии, что чудесный образ сам собой появился над городскими воротами, явив тем самым христианам чудеса веры.

В чём помогает «Остробрамская» икона

Часто нападает тоска, уныние, сомнения в вере, молитва перед «Остробрамской» иконой помогает избавиться от этих сложных душевных состояний, утвердиться в вере. Считается, что Богородица помогает очищению рода, избавлению от депрессий и при душевных расстройствах.

Если домашняя атмосфера напряжена, в доме часто возникают ссоры, конфликты, то куда вешать икону «Остробрамская» подсказывает интуиция – над входом в дом. Она будет как благословение над входящим и выходящим человеком из дома.

Помимо этого она оградит от прихода людей, которые могут провоцировать неблагоприятные ситуации в доме, поэтому если какие – то друзья вдруг перестанут приходить с визитами, не удивляйтесь и не переживайте, возможно, они были причиной разногласий и их энергетика раздражала мирную атмосферу в доме.

Один малыш отставал в развитии, не умел разговаривать, его мать горячо молилась Остробрамской Богородице, и ребёнок поправился, а другой болел лейкемией и тоже по молитвам своей матери и благодаря помощи Царице Небесной получил исцеление. Это ещё раз подтверждает силу материнской молитвы о детях.

Если молитва будет не просто механической вычиткой текста, а мы будем учиться молитве сердечной, то и помощь от иконы Божией Матери «Остробрамская», несомненно, придёт очень скоро

Важно настраиваться не на внешние моменты, икона это окошко в мир горний

Учитывая, что этот образ почитается и в православии, и у католиков, можно предположить, что если в семье есть люди разной конфессии этот образ может быть объединяющим

Важно, чтобы в семье был мир, и он не должен зависеть от вероисповедания. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Происхождение названия и иконография образа Богородицы Остробрамская

Название иконы Богоматери Остробрамская происходит от слияния слов Острая Брама, что русскоязычному человеку более понятно как Острые Ворота. Православные зачастую называют ее Виленской Остробрамской или, по старинке, Корсунской Благовещенской.

До наших времен образ дошел не таким, каким князь Ольгерд привез его из Херсонеса. Икона видоизменялась, украшалась, много раз реставрировалась, лик становился более утонченным, как это свойственно западной иконографии. Не все западные иконологи придерживаются мнения о греческом происхождении иконы. Есть мнение, что она специально была написана для Острых Врат неизвестным литовским или итальянским художником.

И, вполне возможно, утверждают другие, что создана она в Нидерландах. Эту версию подтверждает особое сложение рук Богородицы, свойственное именно голландской религиозной живописи.

Иконография образа особенная. Богородица изображена на синем (за очень редким исключением) фоне. Голова Богородицы смиренно склонена в покорности Воли Божией. А также в знак того, что Она прислушивается к словам всех, кто приходит помолиться перед ней.

Паломники, которым посчастливилось поклониться образу, говорят, что Лик Пречистой меняется в зависимости от настроения молящегося. От нимба расходятся золотые лучи. Первоначально вокруг нимба была надпись по-гречески: Честнейшую Херувим… Мафорий (верхняя одежда) Богородицы отделан золотыми изводами. Он голубого цвета, как символ небесной чистоты Чистейшей из когда-либо живших на земле.

Весь образ Богородицы Остробрамская выдержан в небесно-синих тонах, что подчеркивает эту чистоту. В 1927 году икона была торжественно коронована. Так католики отмечают особо чтимые образа. На голове у Богородицы две иконы – барочная Королевы Неба и рокайльная Королевы Польши. Внизу икона украшена вотумом – серебряным полумесяцем.

Остробрамская Богородица – защитница литовских и белорусских земель. До сих пор в Вильнюсе придерживаются традиции снимать шапки, проходя через Острую Браму, под иконой Богородицы. Жители города свято чтят этот древний образ.

Иконография

Икона была создана в несвойственной для Божьей Матери манере – без младенца Иисуса на руках. Считается, что изображение Девы Марии относится к периоду Благовещения, когда Архангел Гавриил сообщил ей во сне о том, что она носит в чреве своем Сына Божия. Именно поэтому Богородица изображена еще без младенца.

Сама икона была написана на дубовых дощечках 2 см в толщину, размером 1,6 х 2 м. Рисовали ее в стиле барокко, красками из натуральных порошковых красителей. Ее руки сложены накрест, а лицо пребывает в блаженном спокойствии. На голове изображена польская корона, знаменующая покровительство государства Польши, а над короной во все стороны расходятся божественные лучи.

Иконография и значение

Икона создана темперой на основе двух досок из дуба, плотно соединенных между собой. Их толщина 2 см, размер – 165 см в ширину и 200 см в высоту. Тип изображения, Божия Матерь без Младенца, считается иконографами, редко встречающимся в наши дни.

Специальное исследование провел Ян Рутковский в 1927 году. После анализа техники исполнения, состава красок и особенностей древесины, польский историк пришел к выводу, что икона была создана во второй половине XVI века. По стилю исполнения образ относится к западноевропейской школе иконой живописи.

Тип данного образа относят к категории Агиосорити́сса, где Пречистая дева изображена одна, без Сына Своего.

Покровные одежды Богородицы расшиты узором изысканной красоты. Стиль орнамента характерен для эпохи Барокко. В этом же стиле изображена корона, с сияющими лучами и звездами. Это символ неразрывной связи между небом и землей, единение божественного и людского начал, целостность духовного и материального миров.

Голова Пресвятой Девы наклонена, взгляд опущен долу. Это свидетельствуют о невинности, кротости и терпении, готовности к своей дальнейшей судьбе, предназначенной Творцом.

В православии существует мнение, что Остробрамская икона отражает момент Благощения, когда архангел Гавриил принес весть Деве Марии. Но, часть иконы с изображением архангела утрачена. Остался лишь светлый лик Пресвятой Девы и ее чувство осознания предстоящей судьбы.

Более поздний вид Остробрамской иконы с необычным ореолом над Ее головой, породил еще одну трактовку образа. Солнечный нимб Богородицы, между лучами которого вкраплены звезды, отправляют к откровениям Иоана Богослова:

«Явилось на небе великое знамение – Жена, обличенная в солнце. Под ногами Ее – луна. И на голове Ее венец из двенадцати звезд».

Внизу иконы помещена большая серебряная подпись на польском языке:

«Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб.

И прошу Тебя, Мать Милосердная, сохрани меня по-прежнему,

В любви и опеке Твоей Пресвятой».

В наши дни реликвия облачена в позолоченный киот, украшенный дорогими самоцветами.

Образ заключен в специальный герметичный контейнер. К нему подведена система сигнализации.

Подобная защита необходима для сохранения реликвии от окружающего воздействия внешней среды – перепада температуры, осадков, ярких лучей солнечного света. То есть всего того, что , может разрушить пигмент изображения и деревянную основу образа, поскольку икона находится на открытом пространстве.

Также, немаловажно уберечь реликвию от вандалов и воров

Значение иконы Остробрамская Богородица

Лик Остробрамской Божией Матери уникален. Богородица на нём изображена в одиночестве, а не с младенцем. Такое изображение встречается довольно редко. Образ Богородицы предстаёт перед нами в спокойном величии, ведь изображена она во время встречи с архангелом Гавриилом. Он принёс весть о Сыне Божьем, которому Дева Мария станет матерью.

Серебряный полумесяц, расположенный в самом низу иконы, появился в 1849 году. Он олицетворяет собой доверие и признательность людей за Господне благодеяние. Подношений к иконе Остробрамской Божией Матери действительно очень много, в пересчёте ещё в 1927 году их количество превышало 14 тысяч, а ведь прошёл уже почти век.

Значение Остробрамского лика Небесной Царицы трудно переоценить, оно огромно:

  • защищает дом от тёмных сил, злых людей и дурного глаза;
  • оберегает нравственные и семейные ценности;
  • спасает ваш дом от пожаров, воров и всевозможных бедствий;
  • хранит семейный союз и нейтрализует чужое влияние;
  • снимает родовые проклятия до седьмого колена;
  • защищает детей и помогает найти пропавших;
  • прогоняет тоску и уныние, избавляет от депрессии.

Версии о происхождении иконы

Существует много версий о появлении иконы в Вильне — столице княжества Литовского. Одна из них говорит, что икона чудесным образом появилась на Острых вратах 14 апреля 1431 года. Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства.

Особенно широкое распространение в среде православных верующих получила версия о восточном происхождении иконы, опубликованная в 1839 году историком Теодором Нарбуттом в книге «Древняя история литовского народа». Нарбутт, для доказательства своих гипотез зачастую прибегавший к фальсификациям исторических документов и домыслам, основывал свою версию на имеющейся у него рукописи венденского каноника Даниэля Лодзяты, бескритично собиравшего любую информацию (подлинник рукописи отыскать не удалось). В 1653 году Лодзята писал, что икона была привезена князем Ольгердом из Херсонеса (Корсуни). Известно, что Ольгерд совершил в ―1373 годах ряд удачных походов против крымских татар. Т. Нарбутт полагал, что Ольгерд получил икону в числе военных трофеев во время похода на Корсунь в 1363 году. А супруга Ольгерда — тверская княжна Иулиания Александровна подарила икону во вновь построенную церковь Живоначальной Троицы. Но уже в 1431 году икона находилась над Острыми Вратами.

Версия Нарбутта не находит подтверждения в ряде крупных работ, посвященных истории чудотворных икон Богоматери. Так, в одной из самых ранних книг, посвященных чудотворным иконам в Польше и Великом княжестве Литовском Войцеха Кояловича среди перечисленных икон, находящихся в ВКЛ, в том числе и Вильно, нет упоминания об Остробрамской иконе. Нет сведений об иконе ни в первом издании 1659 года, ни во втором — 1672 года книги Вильгельма Гумппенберга «Atlas Marianus…» Среди названных в книге виленских икон есть икона в костёле Святого Михаила, две иконы в костёле Святого Яна (Иоанна) и икона в униатской церкви Св. Троицы. Русский исследователь-искусствовед Никодим Кондаков в своих книгах, посвященных иконографии Богоматери, также не упоминает об Остробрамской иконе Богородицы.

Польский исследователь Мечислав Скрудлик поддержал гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 году в Кракове в мастерской Лукаша Поренбского. Теория была основана на сходстве Виленской Остробрамской иконы с иконой Девы Марии из Краковского костёла Тела Христова, написанной Поренбским.

В 1920-е годы получило распространение мнение, что изображение Остробрамской Девы Марии имеет сходство с королевой Речи Посполитой Барбарой Радзивилл (1520—1551).

Ряд исследователей, в том числе Юозас Юргинис, склонны считать, что икона была написана в Вильно неизвестным итальянским художником XVI века.

Ирина Языкова отмечает еще одну важную вещь. Икона, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский, является не образом типа «Умиление» (Элеуса — это наиболее нежное и трогательное изображение Матери Божией и Младенца Иисуса, на котором обычно Матерь прижимается к Сыну, а Он Её ручкой обнимает за шею), а иконой Остробрамской Божьей Матери.

В 1990 году в Варшаве была издана монография известной польской исследовательницы Марии Каламайской-Саид «Острая Брама в Вильно», в которой автор на основании письменных и печатных источников, иконографическом анализе выдвинула новую гипотезу, суть которой заключалось в том, что Остробрамская и Краковская иконы Девы Марии имели один первообраз, принадлежащий нидерландскому художнику Мартину де Вос. Рисунок Воса имел две графические — братьев Иеронима и Антония Верикс и Томаса де Лю. Автор сделала предположение, что художник, написавший икону Остробрамской Богоматери, пользовался гравюрой Томас де Лю. По стилевым характеристикам икона могла быть написана в 1620—1630 годах в Вильне. Каламайская-Саид считает образ Остробрамской Богоматери изображением Непорочной Девы Марии (Immaculaty), введенным в западноевропейское искусство во второй половине XVI в.

История

Первое достоверное письменное упоминание об Остробрамской иконе содержится в «Хронике монастыря кармелитов босых в Вильно». Хроника говорит о торжественном переносе иконы в построенную в г. каплицу (часовню). Фундаторами каплицы были Михаил Казимир Пац — великий гетман Литовский, Христофор Пац — великий канцлер Литовский и Гилярий Полубинский — маршалок Великого княжества Литовского. Именно к этому году относится первое чудо, совершенное посредством иконы — спасение жизни ребенка. Второе чудо датируется 1702 годом.

Во время городского пожара 1711 года деревянная каплица сгорела. Спасенная икона была помещена в кармелитский костёл Св. Терезы. В 1713—1715 годах была построена новая каменная каплица, куда с торжественной процессией и была перенесена икона. Культ Остробрамской иконы Девы Марии получил более широкое развитие после того, как в конце первой половины XVIII века главным торжеством в Острой Браме стал праздник Опеки Пресвятой Девы Марии. В каплице регулярно, кроме католических месс, проводились богослужения по восточному обряду греко-католической церкви.

Первым печатным источником, в котором упоминался культ Остробрамской иконы, была книга ксендза иезуита Корсака, изданная в 1748 года.

В 1799—1805 года оборонительные стены Вильно, построенные в XVI веке, были разобраны, однако культ Остробрамской иконы позволил сохранить Острую Браму, которая приобрела современный вид в 1828—1830 годы.

Икона помещена в часовню над городскими воротами в начале XVII века. Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года».

Разрешение на коронацию иконы было получено в 1927 году во время визита архиепископа виленского Ромуальда Ялбжиковского в Рим. Торжественный акт коронации по декрету папы римского Пия XI (который в 1920 году в качестве апостольского нунция служил святую мессу перед алтарём Остробрамской Божией Матери) был осуществлён 2 июля 1927 года митрополитом варшавским кардиналом Александром Каковским в присутствии всего польского епископата, Юзефа Пилсудского и президента Польши Игнация Мосцицкого перед кафедральным собором под проливным дождём. После коронации в 1928 году образ был помещён в часовне в специальном металлическом контейнере, предохраняющем его от пожаров и воров.

История прославления Остробрамской иконы Богородицы

Из крымских походов Великий Литовский князь Ольгерд привозил домой много ценностей. Однажды, предположительно в 1363 году, в качестве трофея попалась завоевателю икона греческого письма. Надо сказать, что князь был дважды женат.

Вышивка бисером и камнями иконы Богоматерь Остробрамская

Обе его жены были русскими княжнами, женщинами благочестивыми и верующими. В подарок образ получила Мария, первая супруга правителя Литвы. Священное изображение было помещено в княжеских покоях. Иулиания, которую князь, овдовев, взял в жены, передала икону Свято-Троицкой обители. Древний образ княгиня принесла в подарок монашеской обители, учрежденной на месте мученической смерти первых литовских святых. Место это находилось неподалеку от Острого угла города, где традиционно селились православные.

В 1596 году монастырь перешел в унию. Все его святыни, в том числе икона Остробрамской Богородицы, стали принадлежать сначала униатам, а после кармелитам. В их руках образ находится и поныне.

В середине XVII века, во время русской оккупации Вильнюса, икона тайно была вывезена в Кенигсберг. Русский царь очень хотел разыскать святыню, но поиски оказались безуспешными. Однако как только войска покинули Вильнюс, униаты вернули в город Остробрамскую икону.

В чем сила иконы?

  • Защита от сплетен, скандалов и дурного глаза.
  • Снижение силы магических проклятий.
  • Устранение негативной энергетики, восстановление гармонии в семье.
  • Приобретение душевного равновесия, помощь больным с нарушенной психикой.
  • Сохранение любви и верности между супругами.
  • Нахождение правильного решения при выборе.
  • Лечение от бесплодия.
  • Помощь в розыске пропавших родственников.

Этот список чудес не полный. Благие намерения, чистая душа и усиленная молитва откроют новые возможности святого образа. Главное, думать искренно, не запрашивая противоречивых желаний. Слова, исходящие из уст молящего, не должны быть направлены на обогащение кошелька, потому что деньги – суета, несущая разногласие.

Располагается икона перед входной дверью, чтобы люди с негативной энергией не смогли нарушить мир и покой дома. Непрошеные гости навсегда позабудут дорогу к вашей усадьбе. Атмосфера станет спокойной и гармоничной, раздоры прекратятся, наступит радость и веселье.

Надежно заслоняя семью от всякой нечисти, Остробрамская икона Божией Матери помогает супругам найти компромиссное решение в любых начинаниях, обогащая жизнь теплом, добром и справедливостью. Сила образа в молитве и искреннем прошении о благополучии родных и близких.

История

Имя, Остробрамская, икона получила по названию главных ворот Великого княжества. Брама переводится, как «врата». Так называлась православная часть города, где жили русские, строя дома окрест Свято-Троицкой обители. При правлении князя Александра крымские татары, заручившись покровительством Менгли-Гирея, стали угрожать Вильне. Готовясь к обороне, горожане начали возводить крепостные стены.

  • Медникские (Медницкие), переименовали в Жмудские, затем Русские. К XVIвеку стали – Острые;
  • Рудникские;
  • Трокские;
  • Велейские;
  • Красные.

Острым или Возвышенным называли часть города, где проживали в основном русские. Именно там возвели одни из главных ворот с одноименным названием.

Остробрамская икона периодически принадлежала разным христианским конфессиям. Даже Иван Грозный не смог ее приобрести, предлагая обменять на жизнь и свободу 50 польских вельмож. События, сотрясающие Вильню продолжались долго:

  1. 1596 год ознаменовался принятием унии. Православный Святотроицкий храм перешел под владение униатов, затем монастырь заселили монахи-кармелиты.
  2. Период с 1799 по 1805 крепость практически вся была разрушена. Но часовня, где хранился Островратарный образ, уцелела. После реставрации стен и ворот, икона вернулась на свое место над Острой брамой.
  3. Война 1812 года отразилась на Вильне. Французы разграбили город как при нашествии, так и во время отступления. Только в 1829 разрушения, причиненные армией Наполеона, отреставрировали.
  4. Костел имени Св. Терезы закрыли в 1832, монахов-кармелитов выселили. Икона вернулась в прежнее владение. Ныне образ Богородицы принадлежит римо-католикам.

Сегодня в старой части города улица «Врата Зари» ведет к Остробрамскому образу. Он находится в часовне над знаменитой аркой-входом. Пречистая Дева является Заступницей всех христиан земли, поэтому Ее почитают как православные, так и остальные верующие во Христа.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий