Перечень грехов с описанием духовной их сути

Все ли грехи одинаковы?

У каждого проступка есть тяжесть. Если малыш разбил мамину вазу – это нехорошо. А вот если, к тому же, свалил вину на другого – это ещё хуже. Не все грехи одинаковые – есть вольные грехи и невольные. Конечно, промах, совершённый по незнанию, – не то же самое, что тот, который ты как бы «готовишься» совершить, знаешь, что это плохо, но всё равно делаешь. «Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47–48).

Есть прегрешения к смерти и не к смерти души – как это понимать? Душа тем больше умирает, чем дальше она от своего Создателя, поэтому к смертным грехам относят сознательное отпадение от веры, от ближнего, отрицание Бога и борьбу с Ним, нелюбовь к людям. «Не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14).


смертные грехи в православии

Страшным, смертным является грех против Святого Духа. Он не прощается. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32). Сам Христос говорит, что есть ошибки, которые ведут душу к гибели.

Но даже если мы не совершаем грехов к смерти, от нашего проступка всегда кому-то бывает больно. Поэтому разделяют ещё проступки против Бога, против ближнего и против самого себя.


смертные грехи в православии

Жадность

Этот вид греха побуждает нас к скупости, алчности, корыстности. Обладая этим пороком человек стремится к накоплению. Проходя мимо бедных с протянутой рукой они никогда не окажут помощи, ведь им всегда всего не хватает.

Жадность появилась уже давно. Ведь наши предки охотились, добывали пищу. А все это влекло за собой скупость, а в последствии приводило и к другим грехам.

Многие считают, что алчность болезнь богатых. Но на деле происходит не так. Ведь в современном мире из — за недостатка денег этим порок стали страдать и люди среднего заработка, а также население бедняков.

Безусловно, с жадностью нужно бороться. А делать это можно помогая другим людям. Помните, на сколько вам тяжело не было бы, есть люди, которые еще больше нуждаются в помощи.

Избавление от страстей: 7 добродетелей

Святой Игнатий Брянчанинов в своих творениях дает пошаговую
инструкцию по избавлению от страстей. Он открывает нам, какая добродетель
является противоположной страсти, и как с помощью нее можно победить грехи.

Вот семь добродетелей, противоположные страстям:

Смирение. Осознание своего ничтожества, страх Божий, боязнь наказания за грехи, изменение отношения к окружающим, осознание себя хуже их, нелюбовь к похвале, избегание славы мирской, послушание во всем Церкви и ее служителям, простота, молчание, видение своих грехов и страстей, желание бороться с ними, принятие критики, нестремление оправдаться перед людьми, молчаливое и кроткое перенесение обид, нежелание отомстить за свои обиды, прощение обид.

Нестяжание. Удовлетворение имеющимся, нежелание быть богатым, раздавание бедным своего богатства, милосердие.

Целомудрие. Хранение чистоты телесной и душевной. Отвращение от блудных книг, изображений, фильмов и т.д. Удаление от двухсмысленных бесед и флирта. Верность супругу до смерти. Хранение слуха, сердца от помыслов, зрения. Скромность в одежде, словах и помыслах. Служение больным. Концом целомудрия святитель называет чистоту, зрящую Бога.

Блаженный плач о своих грехах. Довольство тем, что дал Господь. Благодарение Богу. Готовность терпеть все, что пошлет Бог.

Воздержание в пище и питие. Трезвость, соблюдение постов, избегание лишних приемов пищи, уменьшение объема принимаемой пищи.

Трезвение. Некоторые думают, что антагонизм уныния – радость и веселье. Однако святой считает, что радоваться особо православному христианину нечему. Даже святой Антоний, когда бесы говорили ему: «радуйся», отвечал, что недостоин этого чувства, потому что грешный. Нам ли предаваться безумной радости?! У каждого христианина всегда много работы над собой, много скорбей

А противостоять унынию можно только трезвением над своей душой, вниманием к помыслам и движениям души. Некоторые неправильно понимают и трактуют слова Спасителя : «радуйтеся и веселитеся», но это Он говорил о Небесной награде, которую нам еще надо заслужить

Эти слова были сказаны в конце заповедей блаженств. Следовательно, тот, кто выполнит эти все заповеди, может в конце удостоиться иной, Небесной радости от Бога. Но даже ее не следует желать и искать, как говорят святые, иначе можно впасть в прелесть – опасное духовное состояние. К трезвению относится внимательность на молитве, уменьшение количества сна, увеличение количества поклонов и времени пребывания на молитве.

Кротость, незлобие, нежелание отомстить за себя, вежливое и ровное отношение ко всем. Терпение, незлобие, мир душевный.

Много работы каждому христианину над собой, своей душой, если, конечно, он хочет сподобиться Царствия Небесного. Но не стоит отчаиваться, надо надеяться на помощь Божию, которая непременно подается тому, кто хочет спастись. Ведь Господь хочет нашего спасения больше даже, чем мы сами. Поэтому надо обращаться к Нему за помощью, но и самим не лениться, прилагать усилия. «Царство Божие нудится», — это значит, что входят в Него только усердные, старающиеся, а не ленивые и расслабленные. Любой грех можно победить покаянием, как говорят святые.

прот. Андрей Ткачев о грехах смерти

Смертные грехи в православии: список

Итак, в 590 году в православии появился определенный список смертных грехов, который можно назвать очень условным. Почему? Потому что грех Прелюбодеяния может делиться на множество грехов. Например, блудные мысли, которые человек не пытается прогнать, хотя Христос сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем. Это не означало, что человек, допустивший грешную мысль автоматически лишался возможности попасть в Царствие Небесное. Речь шла о невозможности обмануть Господа и сохранить лишь внешнее благочестие, в душе желая зла ближним или, допуская злые помыслы о них.

Список смертных грехов насчитывает семь пунктов:

  1. Гордость
  2. Зависть
  3. Чревоугодие
  4. Блуд
  5. Гнев
  6. Алчность
  7. Уныние

Если первые шесть пунктов не вызывают вопросов, то седьмым часто пытаются упрекнуть людей, страдающих от клинической депрессии. Но речь идет не о болезни и не об обычной грусти, а о душевной лени, о случаях, когда человек перестает верить в помощь Бога, упрекает Его в своих земных невзгодах вместо того, чтобы положиться на Его обетование о спасении всех людей, которые были “куплены дорогой ценой”.

Появления[править | править код]

Завистьправить | править код

Один раз Зависть подошёл в магазине к девушке и дотронулся до её плеча. После этого она подошла к женщине, купившей понравившиеся ей туфли и разбила ей голову о лобовое стекло машины, чтобы забрать туфли. Был изгнан обратно в ад Тамарой.

Похотьправить | править код

Похоть вселилась в красивую девушку, которая все время находится в состоянии жажды и совращает своих жертв, перед чем убить их. Во время нападения Похоть побежала наверх к Дину и использовала на нём свои способности, но он противится и заталкивает её в ванну со Святой водой, после чего изгоняет её.

Леньправить | править код

Толстый и медленный мужчина. Убил семью в штате Небраска, они просто сели и не смогли встать, и подойти к набитому холодильнику буквально в двух шагах от них, и умерли от обезвоживания. Был пойман в пентаграмму на потолке и изгнан Бобби Сингером.

Гневправить | править код

Лысый и татуированный человек с пирсингом. Гнев вселился в хозяина бара, в который съехались все семеро демонов. Также он схватил Айзека, который попытался напасть на Зависть. Позже он вселился в труп Айзека, чтобы дразнить его жену — Тамару, которая пронзила его колом из Пало Санто и изгнала.

Жадностьправить | править код

Жадность вселилась в высокую и худую брюнетку, во время нападения. Она успевает лишь забежать наверх вместе с Чревоугодием и Гордыней, за Сэмом. Пока Гордыня разбиралась с ним, Руби убила Жадность.

Чревоугодиеправить | править код

Лысое и худое Обжорство заставляет людей чрезмерно есть или что либо пить. Был убит Руби, когда Гордыня и Жадность нападали на Сэма.

Гордыняправить | править код

Вселившийся в высокого и кудрявого юриста Гордыня утверждал, что он корень всех грехов, ибо он гордость Люцифера; то, что заставило Люцифера возомнить себя лучше Бога, и возжелать власти

Когда Гордыня, Чревоугодие и Жадность вошли к Сэму, Гордыня сразу обратил внимание на пентаграмму и разрушил её.

Ты пытался обмануть меня? Самого меня?— Гордыня

Гордыня стал третьим демоном, которого убила Руби, после Чревоугодия и Жадности. Руби воткнула ему нож в подбородок, пронзив мозг.

Искренность исповеди

Священник как психолог может распознать, насколько искренен человек в своем раскаянии. Бывает исповедь, оскорбляющая таинство и Господа. Если человек механически рассказывает о грехах, имеет несколько духовников, утаивает правду – такие действия не ведут к покаянию.

Поведение, тон речи, слова, которыми произносится исповедь, – это все имеет значение. Только так священник понимает, насколько искренен кающийся. Муки совести, смущение, переживания, стыд способствуют духовному очищению.

Иногда личность батюшки важна для прихожанина. Это не повод осуждать и комментировать действия священнослужителей. Можно пойти в другой храм или обратиться к другому святому отцу для исповеди.

Бывает, что сложно озвучить свои грехи. Душевные переживания настолько сильны, что удобнее составить список неправедных действий. Батюшка внимателен к каждому прихожанину. Если из-за стыда невозможно рассказать обо всем и раскаяние глубоко, то грехи, перед исповедью список которых составлен, священнослужитель имеет право отпустить, даже не прочитав их.

Грехи в православии: список грехов против себя

Не стоит почитать себя излишне и любоваться собой. Будьте смиренны, проявляйте послушание. Не завидуйте и не лгите — это грешно. Также не бросайте слов на ветер и не разговаривайте о пустом. Грехом считаются раздражение, обида, тоска и леность. Также не стоит делать хорошие дела ради признания. Заботьтесь о своем здоровье, но не делайте это приоритетом. Откажитесь от и алкоголя. Не стоит играть в азартные игры и изучать продукцию порнографического содержания. Также гоните от себя блудные помыслы, не изменяйте и не занимайтесь сексом вне брака. Причем здесь речь именно о венчании, т.к. штамп в паспорте «не считается».

Это неполный список грехов, но избавление от этих действий может сделать жизнь более жизнерадостной и улучшить ваши отношения с окружающими.

Смертных грехов семь. Список приводим. Некоторые из них по разному называются, но смысл один и тот же!

1. Гордость — Высокомерие — Тщеславие

2. Зависть

4. Лень — Праздность — Уныние

5. Алчность — Жадность — Скупость — Сребролюбие

6. Чревоугодие — Обжорство.

7. Сладострастие — Блуд — Похоть — Распутство.

«И приходящего ко Мне не изгоню вон»

Но здесь возникает препятствие – страх. А вдруг меня не простят? Найду ли я силы исправиться? А может, нет мне спасения и ходить уже никуда и не надо? Может, пора уже лапки сложить и ко дну пойти? Но мы же с вами помним, что в той самой сказке было две лягушки. И только нам выбирать, какой из них мы хотим быть. Христос исцелял «всякую немощь в людях» (Мф. 4:23), не только телесную, но и духовную. Вспомните то чувство силы, которое бывает после Причастия, не разрушительной, а созидающей, задающей вектор в нужном направлении – на борьбу, на излечение.

И как легко нам бывает после исповеди. Ведь сам Спаситель говорит: «И приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Он говорит это обо всех, без исключений и оговорок «но если … , то нет». Это касается и вольных, и невольных грехов: независимо от их тяжести, в тайне исповеди Господь прощает нам все. С одним лишь условием – если мы покаемся. Как святые отцы учат нас: «нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного». Именно поэтому таким страшным проступком является самоубийство: после него покаяние уже невозможно.


смертные грехи в православии

Но и здесь не все мосты сожжены. Мы видим в библейской истории, что, даже совершив самые тяжёлые ошибки, предав Христа, Иуда повесился. Но почему? Он осознал, что совершил, и испугался. Иуда Искариот раскаялся, попытался исправить то, что натворил: пошел возвращать деньги первосвященникам. И даже для него было возможно прощение. Эту мысль очень интересно раскрывает современный автор Дарья Сивашенкова в своей книге «Вот Иуда, предающий меня». Мысль о том, что Господь всегда стоит у дверей и ждёт, когда Ему откроют.

И вот, только переступив порог православия, мы проваливаемся в океан размышлений. О грехе, как мы видим, можно говорить веками. Ясно одно – пути Господни неисповедимы. Как навигатор, прокладывает Он нам путь в Царствие Небесное. И иногда маршрут приходится перестраивать: трястись по ухабам, кочкам, выпадать на обочину жизни. Но надежда выбраться есть всегда, и Пасха неизбежна. Ведь даже самого отца лжи Господь готов простить, если он скажет: «прости и помилуй». Вот только говорить он этого не хочет…

Иллюстрации: Мария Тюрина

Семь смертных грехов

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).

В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth). Также см. краткую историю греха (на английском языке).

Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смертных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.

Название и синонимыАнгл.ПояснениеЗаблуждения
1Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие.Pride, vanity.Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа. Считается грехом, от которого происходят все прочие.Гордость (в значении «чувство собственного достоинства» или «чувство удовлетворения от чего-либо»).
2Зависть.Envy.Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации. Является прямым нарушением десятой христианской заповеди (см. ниже).Тщеславие (исторически оно было включено в понятие гордыни), ревность.
3Гнев.Anger, wrath.Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования.Месть (хотя она без гнева не обходится).
4Леность, лень, праздность, уныние.Sloth, acedia, sadness.Избегание физической и духовной работы. 
5Алчность, жадность, скупость, сребролюбие.Greed, covetousness, avarice.Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного. 
6Чревоугодие, обжорство, чревонеистовство.Gluttony.Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется. 
7Сладострастие, блуд, похоть, распутство.Lust.Страстное желание плотских удовольствий. 

Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.

Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.

Описание[править | править код]

«Заповедь» — уникальная способность, созданная Королём Демонов из половины его силы и впоследствии разделённая между десятью сильнейшими демонами, «Десятью Заповедями».

Каждая Заповедь имеет особое правило, несоблюдение которого карается тем или иным образом, свойственным для этой Заповеди. Нарушить правило может как не носящий Заповедь, так и сам носитель, при этом наказание для них будет одинаковым. На владельцев других Заповедей это правило не распространяется, как и на тех, кто носит Милость или благословление Верховного Божества.

Избавиться от проклятия Заповеди можно умерев или заставив носителя Заповеди снять эффект своей заповеди. Однако второй способ не всегда осуществим. Избавиться же от самой заповеди при помощи специального заклинания, но лишь в том случае, если носитель Заповеди будет неспособен сражаться или согласится её отдать.

Поглощение Заповеди превратит члена любого другого клана в демона, но если богиня заберёт себе Заповедь, то её душа будет гнить из-за того, что природа и сила Клана Демонов противоположна природе и силам Клана Богинь. Маэль — единственная богиня, у которой получилось завладеть Заповедью, но лишь благодаря Гаутеру и его запретному заклинанию.

Более того, если демон или кто-то ещё попытается забрать себе более одной Заповеди, то он умрёт. По словам Монспиета, это могут сделать только дети Короля Демонов. Маэль же снова выбивается из правила: поскольку его воспоминания были изменены, он смог поглотить четыре Заповеди, но с каждой из них его личность всё больше и больше разрушалась, пока его тело не перешло под контроль поглощенных Заповедей. Однако Гаутер заметил, что Заповеди не могут самостоятельно использовать свои силы без согласия своего владельца.

Мелиодас утверждал, что, поглотив все десять Заповедей, можно сравняться по силе с Верховным Божеством и Королём Демонов. Однако выясняется, что тот, кто это сделает, станет новым сосудом последнего. Это послужило истинной причиной их создания.

Поглотив все Заповеди, тело носителя претерпевает изменения. Так, Мелиодас и Зелдрис стали старше, поглотив Заповеди. При этом тело последнего ещё несколько раз менялось под действием силы Короля Демонов.

Заповеди, как части силы Короля Демонов, могут непосредственно передавать ему информацию о своём носителе, чтобы недопустить любую попытку восстания.

Заповеди были уничтожены после последней битвы Мелиодаса и «Семи Смертных Грехов» против Короля Демонов.

Правила

Есть тяжесть на душе, хочется выговориться, попросить прощения? После исповеди становится гораздо легче. Это открытое, искреннее признание и раскаяние в совершенных проступках. До 3-х раз в неделю можно ходить на исповедь. Желание очиститься от грехов поможет преодолеть чувство скованности и неловкости.

Чем реже исповедь, тем сложнее упомнить все события, мысли. Оптимальный вариант для проведения таинства – один раз в месяц. Помощь в исповеди – список грехов – подскажет необходимые слова. Главное, чтобы священнику стала понятна суть проступка. Тогда наказание за грех будет оправданным.

После исповеди священник накладывает в сложных случаях епитимью. Это наказание, отлучение от святых таинств и Божьей благодати. Его длительность определяет священник. В большинстве случаев кающемуся предстоят нравственно-исправительные работы. Например, пост, чтение молитв, канонов, акафистов.

Иногда список грехов для исповеди зачитывает батюшка. Можно самостоятельно написать перечень того, что было совершено. Лучше приходить на исповедь после вечерней службы или утром, перед литургией.

Грехи «разного уровня»

Редко человек сразу «сваливается» в осознанный смертный грех. Но даже неосознанный, он всегда будет следствием целой системы «безобидных» и «лёгких» шажков. Того, что и промахом-то нам не кажется. Православная аскетика говорит нам о целой системе развития греха: от рождения мысли (прилог) до приведения ее в действие. А дальше, если грех входит в привычку, цепляя за собой ещё парочку, он уже перерастает в страсть. Страсть же в свою очередь – это «сильное желание чего-либо запрещенного», т. е. желание совершать грех (Полный церковно-славянского словарь). Это замкнутый круг.


смертные грехи в православии

Бегая по этому кругу, человек незаметно для себя оказывается в плену у многих согрешений, в том числе тяжких, которые повреждают душу бесповоротно. И душа наша становится похожа на разбитую старую чашку: даже если ее склеить – трещина всё равно будет видна. Да и вода из неё будет выливаться. Вот и благодать в такой душе удержать сложно.

Поэтому не стоит недооценивать врага

Нужно с вниманием относиться даже к коварным помыслам, ведь разорвать порочный круг гораздо сложнее, чем в него не входить. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин

8:34). И в таком состоянии может помочь только один врач – Спаситель: «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:1).


смертные грехи в православии

Исповедь для ребенка

Для ребенка таинство исповеди можно начать с семи лет. До этого возраста к Причастию дети допускаются без этого. Родители должны подготовить ребенка к исповеди: объяснить суть таинства, рассказать, для чего оно проводится, вспомнить вместе с ним возможные прегрешения.

Чаду надо дать понять, что искреннее раскаяние и есть подготовка к исповеди. Список грехов ребенку лучше написать самому. Он должен осознать, какие действия были неправильными, постараться не повторять их впредь.

Старшие дети сами принимают решение о том, исповедоваться или нет. Не стоит ограничивать свободу воли ребенка, подростка. Личный пример родителей гораздо важнее всех бесед.

Малыш должен вспомнить свои грехи перед исповедью. Список их можно составить после того, как ребенок ответит на вопросы:

  • Как часто читает молитву (утром, вечером, перед едой), какие знает наизусть?
  • Ходит ли в церковь, как ведет себя на службе?
  • Носит ли нательный крестик, отвлекается или нет во время молитв и богослужений?
  • Обманывал когда-нибудь родителей или батюшку во время исповеди?
  • Не гордился ли своими успехами, победами, не зазнавался ли?
  • Дерется или нет с другими детьми, не обижает ли малышей или животных?
  • Ябедничает ли на других детей, чтобы выгородить себя?
  • Совершал ли воровство, завидовал ли кому-нибудь?
  • Смеялся ли над физическими недостатками других людей?
  • Не играл ли в карты (курил, выпивал спиртное, пробовал наркотики, сквернословил)?
  • Ленится или помогает родителям по дому?
  • Не притворялся ли больным во избежание своих обязанностей?

Члены[править | править код]

Семь Смертных Грехов
МелиодасДианаБанКинг
Грех гневаГрех завистиГрех жадностиГрех лени
ГаутерМерлинЭсканор
Грех похотиГрех обжорстваГрех гордыни

Уровни сил и способностиправить | править код

ИмяГрехСпособностьУровень сил
1МелиодасГневПолное отражение60000+ (выше с меткой. 142,000 в «режиме уничтожения»)
2ДианаЗавистьСозидание8000 (С Танцем Долора: 15,100 (форма человека); 48,000 (форма великана))
3БанЖадностьКража3220+
4КингЛеньКатастрофа41,600+
5ГаутерПохотьВторжение35,400
6МерлинОбжорствоБесконечность4710, возможно выше
7ЭсканорГордыняСолнечный СветМеняется в зависимости от времени (от 15 ночью и до 114,000 за несколько минут до полудня, в полдень способен противостоять Королю Демонов)

Смертный грех уныние

Смертный грех уныние

Некоторые считают смертный грех уныние самым страшным и в этом есть своя доля истины. Ведь уныние является отказом от жизни, нежеланием действовать и открывать новые грани жизни. Ни одно жизненное обстоятельство не может быть причиной унынию, ведь всегда на смену чему-то плохому быстро приходит хорошее. Это все для того, чтобы держать нас в равновесии, и еще раз говорит о гармоничности и совершенстве устройства вселенной.
Смертный грех уныние для большего понимания можно заменить словами как тоска, грусть, печаль. Это весьма разрушительные эмоции, состояние, при котором человек словно отворачивается от жизни и не желает видеть всю ее многогранность и разнообразие. Да и если разобраться, то все цвета жизни делаем мы сами. Проявление того или иного жизненного обстоятельства или его изменение только в наших руках.

Заповеди и законы природы

Основы православия — заповеди Божии. Можно сравнить их с законами природы, ведь источником и тех и других является Творец. Они дополняют друг друга: первые дают человеческой душе нравственную основу, а вторые регулируют бездушную природу. Разница же заключается в том, что материя подчиняется законам физическим, человек же волен подчиняться законам нравственным или игнорировать их. Великая Божия милость заключается в предоставлении каждому из нас свободы выбора. Благодаря ей мы духовно совершенствуемся и даже можем уподобиться Господу. Тем не менее нравственная свобода имеет и другую сторону — она налагает на каждого из нас ответственность за совершенные поступки.

Семь смертных грехов и 10 заповедей — основа, на которой должна строиться вся жизнь человека. Если мы сознательно нарушаем Божии Заповеди, мы вырождаемся духовно и физически. Несоблюдение их приводит к страданию, рабству и в итоге — к катастрофе. Предлагаем вам подробно познакомиться с заповедями Божиими. Они лежат в основе как современных, так и древних законодательных систем.

Смертные грехи

Какие бывают смертные грехи? Они сформулированы почти полторы тысячи лет назад. Общее для них то, что совершивший любой из них навсегда теряет свою бессмертную душу, которая погибает. Без покаяния пути к спасению нет.

Гордыня. Начинается все с приписывания себе вымышленных достоинств, поднимающих над остальными. Затем прекращается общение, знакомство и всякие контакты с теми, кто считается неподходящей компанией по причине низкого социального статуса, недостаточного интеллектуального развития, и так далее. Рвутся связи с друзьями и близкими. В результате душевная черствость ведет к неспособности любить.
Зависть. Желание обладать тем, что есть у других.
Чревоугодие. Помните, что мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть

В пище важно соблюдать умеренность. Бесконтрольное обжорство и отказ от пищи духовной ради еды ведут к смерти души.
Блуд

В эту категорию попадают беспорядочные связи, любые сексуальные извращения, измена супругу или супруге, внебрачные связи. Причем не только на деле, но и в мыслях.
Алчность. Помимо денег и вещей в жизни есть гораздо более важные вещи. Для человека, который выше всего ставит материальное благополучие и патологическое стремление обладать какими-то вещами, путь к спасению закрыт по определению.
Гнев. Существует, конечно, и справедливый гнев, объектом которого является все греховное и нечестивое. Но опасен тот, которые направлен против ближних, выражаясь в нецензурных оскорблениях, брани, рукоприкладстве.
Уныние. Частые жалобы на жизненные невзгоды и трудности, общий пессимизм, концентрация на случившихся неудачах и сорвавшихся планах.

Из истории создания грехов

С рождением в человеке уже заложены греховные качества. Еще в древности люди начали замечать в себе плохие стороны. Писатель — Евграфий Понтийский расписал 8 самых плохих качеств в человеке в IV в. н. э., он был первым из основоположников создания грехов. Затем Григорий Великий — Папа Римский, долго изучавший пороки человечества, написал семь основных грехов. Зафиксировал он их в VI веке.

Затем мыслители все больше и больше углублялись в тему грехов. В следствии этого Святой Фома Аквинский дал большую огласку семи тяжким грехам. Люди — верующие в единого Господа Иисуса Христа начали следовать написанным правилам.

С веками список грехов корректировался, изменялась их последовательность, но суть написанного оставалась прежней. И мы с вами тоже стараемся быть праведниками и жить по Закону Божию. Конечно, все мы люди и ошибаться, допускать оплошности свойственно для нас. А что на этот счет думает церковь?

Характеристика смертных грехов

В духовном, как и материальном, мире существуют законы, нарушение которых влечет небольшие разрушения или колоссальные катастрофы. Большая часть нравственных принципов заключена в главных заповедях христианской религии. Они имеют силу уберегать верующего от беды.

Если человек обращает внимание на предупреждающие знаки в материальном мире, он действует разумно, обеспечивая себе безопасный путь к истинному дому. Преступник же, упиваясь смертными страстями, обрекает себя на продолжительную болезнь с тяжелыми последствиями

По словам святых отцов Церкви, за каждой особенной страстью стоит определенное исчадие преисподней (бес). Этот нечистый делает душу зависимой к определенному виду греха, делая ее пленником.

Страсти — это извращение чистой природы человеческих качеств. Грех являются искажением всего лучшего, что есть в изначальном состоянии. Он может произрастать один из другого: из обжорства происходит похоть, а из нее жажда денег и гнев.

Победа над ними заключается в связывании каждой страсти по отдельности.

Православие утверждает, что непобежденные грехи никуда не исчезают после смерти. Они продолжают терзать душу после того, как она закономерно покинула тело. В Преисподней, по словам священнослужителей, грехи мучают намного сильнее, не давая отдыха и времени на сон. Там они будут постоянно терзать тонкое тело, и не смогут удовлетвориться.

Однако Раем считается особое место присутствия Святого Знания, и Бог не стремится насильно избавить человека от страстей. Он всегда ждет того, кто сумел побороть влечение к преступлениям против тела и духа.

Важно! Единственным православным грехом, который не прощается Создателем, является хуление Святого Духа. Отступнику никто не окажет поддержки, потому что он от нее самолично отказывается

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий