Развернутый психологический тест на самооценку личности

Популярные упражнения на самооценку

Результат появится не сразу. Нужно много месяцев выполнять ежедневно упражнения, которые помогут пересилить внутренне сопротивление. Одно из таких упражнений — дневник. Но лучше вместо дневника вести журнал достижений. Какие упражнения для повышения самооценки реально помогут?

  • Журнал достижений. Личность должна записывать все свои достижения, все случаи в жизни, за которые присутствует гордость. И создать для себя образ реально успешного человека, которым хочет стать в будущем.
  • Найти в своих недостатках достоинства. Если внимательно присмотреться к себе, то можно увидеть, что за недостатками скрываются определенные черты характера, которые можно доработать и превратить их в достоинства.
  • Посмотреть на себя глазами любящего со стороны. Это прекрасное упражнение для поднятия самооценки, которое помогает принять все свои стороны, все черты характера только потому, что ты уникальная личность и достоин любви других.
  • Наблюдение за собой со стороны. Если длительное время просто наблюдать за тем, как внутренний критик распинает вас, как может, вы приедете к выводу, что большая часть всех обвинений необоснованны и смешны. Затем эта привычка исчезнет сама, просто потому что вы сознательно решили больше не пилить себя таким образом.

Эти четыре упражнения нужно выполнять с полной верой в успех. Нельзя бросать работу над собой после первой недели упражнений и жаловаться, что нет эффекта. Придется проявлять силу воли, вставать каждое утро на полчаса раньше и все записывать на бумагу. Визуализация тоже полезна. Но когда вы выпишете на бумагу или на планшет свои наблюдения за собой, то реально увидите какие-то сдвиги, улучшения в восприятии себя.

Шкала самоутверждения Розенберга

Самооценка личности может меняться под влиянием различных факторов. Проверить уровень самоуважения можно с помощью техники Розенберга. Показатели по опроснику определяют наличие у индивида депрессии, чрезмерной тревожности, признаков лидера, активности в общении.

Испытуемый должен указать свое отношение к приведенным утверждениям по шкале:

  • полностью согласен;
  • согласен;
  • не согласен;
  • абсолютно не согласен.

Тест состоит из таких утверждений:

  1. Я считаю себя достойным человеком, не хуже других.
  2. Постоянно ощущают себя неудачником.
  3. Обладаю хорошими качествами.
  4. Способен что-то делать не хуже других.
  5. Мне нечем гордиться.
  6. Хорошо к себе отношусь.
  7. Удовлетворен собственной личностью.
  8. Хотелось бы иметь больше уважения к себе.
  9. Иногда ощущаю бесполезность.
  10. Часто думаю, что во всем плохой.

За каждый ответ начисляются баллы. Отношение к себе тест на самооценку Розенберга покажет в виде суммы баллов, полученных испытуемым.

Тест Дембо-Рубинштейна

На листе рисуют вертикальную черту, обозначающую чувство, например, счастья. Верх линии соответствует самому счастливому человеку, а низ – несчастному.

Испытуемый должен провести черту на линии, которая обозначит его текущий уровень. Удовлетворительный уровень развития помечают кружком, а место, соответствующее объективной оценке возможностей, крестиком.

Методика содержит шкалу здоровья, умственного развития, характера и счастья.

Чтобы проводить тест было удобнее, высота линии должна составлять 100 мм, за каждый мм начисляют балл. Сначала нужно выполнить тест, а уже потом читать интерпретацию результатов, иначе это отразится на честности ответов.

В итоге можно выяснить основные параметры самооценки:

  1. Высоту. Если результат составляет 75-100 баллов, то самооценка завышена, а человек закрыт к получению нового опыта, не воспринимает свои ошибки и замечания других людей. Показатели ниже 50 получают личности с низким самоуважением.
  2. Уровень притязаний. На шкале он помечается крестиком. Реальные результаты составляют 60-90 баллов. Если получена более высокая оценка, то человек нереалистично и не критично оценивает свои возможности. Показатели ниже 60 баллов говорят о заниженных притязаниях и неблагоприятном развитии личности.

Нормальная самооценка на шкале находится выше середины. Идеальным показателем считается кружок немного ниже верхнего плюса, а (х) между ними.

Тест КАКОЙ Я?

Тест предназначен для определения самооценки ребенка 6-9 лет.

Для проведения тестирования необходимо спросить ребенка как он воспринимает и оценивает себя по десяти различным положительным качествам личности.

№п/пОцениваемые качества 

личности

Оценки по вербальной шкале
данетиногдане знаю
1Хороший
2Добрый
3Умный
4Аккуратный
5Послушный
6Внимательный
7Вежливый
8Умелый (способный)
9Трудолюбивый
10Честный

Обработка результатов:

Ответы  “да” оцениваются в 1 балл, ответы  “нет” оцениваются в 0 баллов, ответы “не знаю” или “иногда” оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

Ключ к тесту:

10 баллов — очень высокий   

8-9 баллов — высокий 

4-7 баллов — средний 

2-3 балла — низкий 

0-1 балл — очень низкий 

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника и младшего школьника обычно достаточно высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами “да” на все вопросы ребенок утверждает, что он “послушный всегда”, “честный всегда”, можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

Инструкция к тесту Будасси

Перед вами 48 слов, обозначающих свойства личности. 

Реальное
Качества
Идеальное

1.Аккуратность

2. Беспечность

3. Вдумчивость

4. Восприимчивость

5. Вспыльчивость

6. Гордость

7. Грубость

8. Гуманность 

9. Доброта

10. Жизнерадостность

11. Заботливость

12. Завистливость

13.Застенчивость 

14. Злопамятность

15. Искренность

16. Капризность

17. Легковерие

18. Медлительность

19. Мечтательность

20. Мнительность 

21. Мстительность

22. Надежность

23. Настойчивость

24. Нежность

25. Нерешительность

26. Несдержанность

27. Обаяние

28. Обидчивость

29

Осторожность

30. Отзывчивость

31

Подозрительность

32. Принципиальность

33. Педантичность

34. Радушие

35. Развязность 

36. Рассудительность

37. Самокритичность 

38. Сдержанность

39. Справедливость

40. Сострадание

41. Стыдливость 

42. Практичность 

43. Трудолюбие

44. Трусость

45. Убежденность

46. Увлеченность

47. Черствость 

48. Эгоизм

Далее, вам необходимо выполнить 3 шага:

1 шаг. Из списка качеств выберите 20, которые, по вашему мнению, имеет идеальный человек. Рядом с выбранными качествами в правой колонке «Идеальное» поставьте +.

2 шаг. Теперь из этих 20 качеств выберите наиболее неприятные вам. Напротив каждого качества в колонке «Идеальное» проставьте цифры от 1 до 20, где 1 — наиболее неприятное качество, 20 — наименее неприятное.

3 шаг. И последний шаг — отметьте из 20 качеств наименее характерные для вас. В левой колонке «Реальное» проставьте цифру напротив каждого качества от 1 до 20, где 1 — наименее характерное качество, 20 — наиболее характерное. 

Результаты тестирования

Чтобы подсчитать результаты, вам необходимо вписать данные в табличку. В колонке d вам нужно записать разницу колонок «Реальное»  и «Идеальное» — от большего числа отнимите меньшее. Запишите в таблицу эту разницу согласно порядку 20 качеств.

В колонке d² вам необходимо возвести значения в колонке d (вашу разницу) в квадрат. То есть, если d = 2, то d² = 4 и т.д.

Когда вы запишете все значения d² для всех качеств, плюсуйте их между собой. Таким образом, вы получите сумму S d².

1234567891011121314151617181920
d

S d² =

Для чего это число нам необходимо? С его помощью мы и рассчитываем  r — коэффициент корреляции рангов, который отображает уровень самооценки по формуле Роджерса. 

r = 1 — 0,00075 x S d²

Рассчитанное по этой формуле значение, будет находиться в пределах от -1 до + 1.

Результат не менее -0,37 и не более +0,37 указывает на слабую связь (или вообще ее отсутствие) между представлениями человека о «Я-идеальном» и о «Я-реальном». Такой результат может быть показателем неправильных расчетов или же неадекватным представлением человека о своих идеальных и реальных качествах. 

Результат от +0,38 до +1 говорит о положительной связи между «Я-идеальным» и «Я-реальным». Значения от +0,39 до +0,89 трактуются как адекватная самооценка с тенденцией к завышению. Значения же от +0,9 до +1 зачастую указывают на неадекватно завышенную самооценку.

Результат от -0,38 до -1 указывает на отрицательную связь между «Я-идеальным» и «Я-реальным». У человека расходятся представления о том, каким он хочет быть и тем, какой он в реальности. Значение можно трактовать как тенденцию к заниженной самооценке, и чем ближе результат к -1, тем больше несоответствий. 

Тест на самооценку личности

  1. Как правило, мне кажется, что я хуже других.
  2. Обычно я себе нравлюсь.
  3. В новых обстоятельствах, я скован и теряюсь.
  4. В большинстве случаев я проявляю дружелюбие и приветливость ко всем, с кем общаюсь.
  5. Я часто виню самого себя за проступки и ошибки.
  6. Я веду себя раскованно, меня не преследует чувство вины, не мучают угрызения совести, я безукоризнен.
  7. Я всегда стремлюсь поднять свою значимость и укреплять мои сильные стороны.
  8. Я постоянно радуюсь жизни.
  9. Меня обычно затрагивает то, что скажут или подумают обо мне окружающие.
  10. Я нормально воспринимаю другую точку зрения, и не навязываю собеседнику свою.
  11. Я очень нуждаюсь в понимании и поддержке.
  12. Мне неведомы чувство неудовлетворенности, разочарования и внутренние противоречия.
  13. Всевозможные неудачи приводят меня к разочарованию.
  14. К новому делу обычно приступаю спокойно и уверенно.
  15. Виню во всем других, считаю, что некоторых из них следовало бы проучить.
  16. Как правило, я в силах самостоятельно решить свои затруднения.
  17. Часто я пасую перед людьми, которые богаче и коих профессия престижнее чем моя.
  18. Я согласен, что-за мои поступки отвечаю лишь я сам, а не кто-то другой.
  19. Я могу прихвастнуть, и даже сказать ложь, лишь бы уберечь мою репутацию.
  20. Я не комплексую из-за моих желаний и потребностей.
  21. Я считаю себя не таким талантливым, чтобы чего-нибудь достичь в жизни.
  22. Я не стыжусь своих убеждений и всегда выражаю свое мнение.
  23. Как правило, я не признаю свои ошибки и промахи или же стараюсь объяснить или оправдать их.
  24. Даже в кругу незнакомых я ощущаю себя уверенно, и мне с ними комфортно.
  25. В своем окружении я обычно замечаю одни недостатки.
  26. Я в основном не скрываю своих чувств — ненависть или любовь, радость или обиду и т. д.
  27. Я болезненно реагирую на замечания и мнение окружающих, их оценку моего поведения.
  28. Мне почти неведомы чувства злобы и ревности, мне не свойственна подозрительность.
  29. Я стараюсь во всем угождать окружающим.
  30. У меня нет предвзятого отношения к какой-нибудь расе, религии или культуре.
  31. Я не решаюсь проявлять свое настоящее «я».
  32. С окружающими я как правило тактичен, дружелюбен и вежлив.
  33. В своих трудностях, ошибках и промахах я обвиняю окружающих.
  34. Мне комфортно, когда я один и совершенно не ощущаю своей изолированности.
  35. Я безнадежно болен совершенством.
  36. Комплименты и подарки меня не тревожат и никак не обязывают.
  37. Я обычно не сдержан в курении, еде, и злоупотребляю алкоголем.
  38. Я высоко оцениваю идеи и достижения других.
  39. Как правило, я уклоняюсь от новых дел, так как страшусь ошибок и неудач.
  40. Мне обычно неловко за поступки моих друзей или членов семьи.
  41. Я с легкостью приобретаю новых друзей и поддерживаю дружеские отношения.
  42. Я спокойно переживаю свои промахи, проступки и ошибки.
  43. Я считаю, что должен защищать свои поступки и мнение.
  44. Когда со мной не согласны или мне кто-то отказывает, я не вижу в этом унижения.
  45. Мне нужно всегда быть уверенным в своей правоте.
  46. Я рад новым идеям и предложениям.
  47. Я определяю своею значимость сопоставляя себя с другими.
  48. Я свободно размышляю над всем, что приходит мне в голову.
  49. Я обычно хвастаюсь своими успехами и достижениями.
  50. Я поступаю как мне кажется правильным, потому что я сам себе авторитет.

Результаты и рекомендации

Обработка результатов здесь не займет много времени. Итоги проведенного теста, по уровню самооценки  можно анализировать отдельно по каждой конкретной шкале. Или как среднее арифметическое всех показателей.

Например, если для исследования применялось четыре шкалы, то общую сумму балов нужно разделить на четыре, если шесть шкал – то общую сумму делим на шесть и т. д.

Шкалу здоровья, как правило не оценивают, это проверочная шкала.

По ней психолог определяет на сколько правильно испытуемый понял принцип теста. Но при проверке себя, я счел нужным проанализировать и шкалу здоровья.

Ключи для уровня самооценки (черточка)

  • повышенный уровень оценки конкретной личности в рамках от 50 баллов до 75, такой показатель является реалистичным и адекватным;
  • баллы ваши — от 75 до 100 – это завышенный показатель, он говорит об умеренных, но отклонениях в личности, чуть завышенных притязаниях, нечувствительности к своим ошибкам;
  • баллы до 50 – весьма заниженная самооценка, в наборе с нею — проблемы с восприятием себя, уверенностью, возможно, нужна помощь специалиста и коррекция.

Ключи по притязаниям (крестики):

  • итоговые баллы  от 60 до 90 – притязания на реалистичном, достижимом уровне;
  • баллы от 90 до 100 – отсутствие критичности, завышенные ожидания и притязания;
  • баллы до 60 – слишком низкая степень притязаний, возможно — проблемы с развитием личности и уверенностью в себе.

Ключевые дополнения

Оптимальное состояние – это когда черточка (адекватная оценка себя) чуть выше линии, что по серединке. А кружочек («о») — умеренно ниже максимального уровня. Крестик при этом должен быть между черточкой и «о».

Крайне заниженная оценка своей личности – это когда отметки актуальности (-)   стоят ниже середины. Особенности такого человека – это излишняя критичность, завышенные требования к себе, отсутствие честолюбия.

Теперь детальнее – о соотношении значков. Крестики должны стоять между «о» и черточками. Расстояния между «о» и крестиком – ваши еще недостижимые интервалы. То, чего вы хотите, но не можете получить. Все, что выше крестиков – пока недостижимо.

Все, что ниже крестиков — в пределах достижимости. Соотношение между «ниже и выше крестиков — уровень имеющегося у вас запаса оптимизма. Чем короче отрезок невозможного, и больше – возможного, тем вы более оптимистичны, и это отлично!

Оптимально кружки должны быть чуть ниже верхнего полюса (макс. значения) . Если есть «о» на полюсе, это говорит о вашем весьма незрелом отношении к жизненным ценностям. Очевидно — зрелая личность не хочет стать идеальной во всем.

Ежели у вас показатели разных шкал очень сильно разнятся, это может быть показателем вашей эмоциональной нестабильности.

Все «о» — это оценивание себя в идеале, уровень вашей мечты. Подумайте о своих мечтах и целях. И о том, что каждая мечта, чтобы сбыться, должна стать вашей четкой целью. И я от души желаю вам этого!

Завышенная самооценка

Такая самооценка формируется у тех подростков, которые привыкли все время получать внимание и подарки от родителей; обычно в таких семьях ребенок только один, и его чрезмерно балуют. Девушки с красивой внешностью строят свою самооценку только на внешности

И забывают, что внутренний мир люди также оценивают.

Признаками завышенной самооценки являются такие факторы:

  • Желание, чтобы всегда разговор заканчивался их репликой.
  • Непринятие чужого мнения в разговоре.
  • Неумение переживать неудачи.
  • Привычка ввязываться в дело, не понимая точно, что надо делать.
  • Никогда не просить об одолжении, вместо этого раздавать приказы.
  • Личные цели ставить на первый план.

Если что-то не получается, люди с завышенной самооценкой впадают в жуткую депрессию. Тогда им крайне нужна помощь квалифицированного психолога, поскольку гордыню в себе добровольно никто не признает.

Плюсы искаженной самооценки

Некоторые психологи уверены, что немного искаженная самооценка в некоторых случаях бывает очень даже кстати. Например, тот человек, которого в детстве угнетали другие подростки и учителя, во взрослой жизни склонен проявлять больше активности. Он не обращает внимания на внутренние страхи, проявляет огромную силу воли, идет вперед. Такие люди достигают даже большего, чем их сверстники. Однако не все выдерживают давление социума. Многие, к сожалению, ломаются и перестают прилагать усилия. Им обязательно нужна поддержка близкого, который подскажет, в чем их реальное преимущество и в каком направлении надо идти.

Другая крайность — завышенная самооценка. Тренинги тут особо не помогут. Человек считает, что и так лучше всех. Люди с такими взглядами на свое «я» очень активны. Они не боятся проявить себя, свои идеи, вести за собой. Но все же, когда оценка совершенно неадекватна и похвастаться человеку, по сути, нечем, то с ним становится неприятно общаться, и лидера все же из него не выходит.

Самооценка

Узнайте, какая у вас самооценка ( адекватная, завышенная или низкая)

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то

а) очень часто — 1 балл; 
б) иногда — 3 балла.

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы: 

а) постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов; 
б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое: 

а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов; 
б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл; 
в) в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы: 

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то 
оригинальное — 3 балла; 
б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла; 
в) обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека? 

а) да — 1 балл; 
б) нет — 5 баллов; 
в) не знаю — 3 балла.

6. Вы выбираете духи в подарок подруге. Купите: 

а) духи, которые нравятся вам — 5 баллов; 
б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга, 
хотя вам лично они не нравятся — 3 балла; 
в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни? 

а) да — 1 балл; 
б) нет — 5 баллов; 
в) не знаю — 3 балла.

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы? 

а) да — 1 балл; 
б) нет — 5 баллов; 
в) иногда — 3 балла.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо? 

а) да — 5 баллов; 
б) нет — 1 балл; 
в) не знаю — 3 балла.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: 

а) голубой — 1 балл; 
б) желтый — 3 балла; 
в) красный — 5 баллов.

Подсчет баллов

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение.

Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других.

Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других».

Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации.

И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль…

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми.

Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими».

У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучат сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом…

Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен?

Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.опубликовано econet.ru.

Иллюстрации Steven Kenny

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Несколько слов о создателях теста

Фактически данный тест Дембо́-Рубинште́йн  является методом психодиагностики. Применяется для детального изучения самооценки и самовосприятия человека. Разработчиком этой методики стала Тамара Вульфовна Дембо, известный в США психолог, доктор Университета Кларка и ученица Курта Левина. Т.В. Дембо создала данный тест в 1962 году.

Спустя 8 лет, в 1970 году, он был доработан Сусанной Яковлевной Рубинштейн, известным советским психологом, сотрудником лаборатории патопсихологии Московского НИИ Психиатрии.  В тест были добавлены варианты интерпретации.

Метод Дембо́-Рубинште́йн активно применяется психологами и психотерапевтами вот уже более 40 лет. С его помощью можно диагностировать устойчивость отношения к себе, фон настроения, адекватность, зрелость, наличие проблем, уровень критичности и требовательности. А также – в общем, уровень удовлетворенности своей личностью.

Расшифровка ваших результатов

Тест Будасси на самооценку хорош тем, что дает детальную расшифровку. Вы не просто узнаете, что она низкая (к примеру). Но и получаете подробные рекомендации. Вот расшифровка:

  • R от -1 до +1 – это значит, что представление у вас о вашем реальном «я» и идеале крайне нечеткое, а связь между этими двумя показателями крайне слабая, возможно, вам присуща тревожность;
  • R от +0,38 до +1 – связь положительная и достаточно устойчивая, а самооценка у вас – верная, возможно, чуть завышенная;
  • От +0,9 до +1 – завышенная, и достаточно неадекватная;
  • От -0,09 до -0,32 – оптимальная, но низкая;
  • От -0,38 до -1 – связь между «я» идеальным и «я» в реальности отрицательная, представления не совпадают с реальностью, самооценка – неадекватная, явно заниженная.

Самооценка – всегда субъективна, об этом вы обязаны помнить. Ее адекватность – это то, насколько ваши представления о себе соответствуют реальной картине. Неадекватно заниженная либо завышенная самооценка – яркий повод пересмотреть свое отношение к себе.

Тест ДЕРЕВО С ЧЕЛОВЕЧКАМИ

Автор теста — психолог Джон Ломпен.Этот тест часто проводят школьные психологи, диагностируя учеников. Думаю, что родителям тоже полезно провести этот тест со своими детьми.Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе.

Как проводить тест:

  • Предложите ребенку рассмотреть картинку. На ней 21 человечек и дерево. У каждого свое занятие, все находятся в разных местах, у них определенное настроение.
  • Затем попросите раскрасить картинку.
  • Пусть красным карандашом ребенок раскрасит человечка, который напоминает ему самого себя, собственное настроение и положение в школе или среди друзей.
  • А зеленым — того человечка, которым хотелось бы быть и на чьем месте хочется оказаться.
  • Оцените, с положением какого человечка ребенок отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Или можно использовать цветной вариант.

Ключ к тесту:

№ 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий№ 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей)№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя№ 9 — мотивация на развлечения№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть»№ 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим№ 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами№ 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство

На что обратить внимание по итогу экспресс-диагностики уровня самооценки

Экспресс-диагностика уровня самооценкиФотография: Depositphotos

В зависимости от результатов экспресс-диагностики уровня самооценки, мы рекомендуем обратить внимание на следующие моменты

Завышенная самооценка

Тест показал, что у вас завышенная самооценка? Скорее всего, вы переоцениваете свои силы. В таком состоянии человек ставит перед собой заведомо труднодостижимые цели и, если не получается их выполнить, впадает в депрессию, апатию, винит себя. Помимо этого, людей с завышенной самооценкой отличают:

  • Постоянное соперничество;
  • Стремление все контролировать;
  • Уверенность в своей правоте, невзирая на убедительные аргументы других людей;
  • Нежелание признавать свои ошибки;
  • Боязнь показаться слабым и неуверенным – поэтому человек никогда не попросит помощи;
  • Переоценка собственного мнения.

Завышенная самооценка мешает адекватно оценивать обстоятельства и свои возможности, поэтому сильно усложняет путь к цели.

Заниженная самооценка

Если по результату теста у вас оказалась заниженная самооценка, это означает, что ваши возможности гораздо выше, чем вы считаете. К признакам заниженной самооценки относятся:

  • Неуверенность;
  • Неспособность принимать важные решения;
  • Склонность к самобичеванию;
  • Стремление понравиться другим – поэтому человек зачастую действует в ущерб своим интересам;
  • Неумение и нежелание брать на себя ответственность – поэтому люди с низкой самооценкой винят в своих неудачах обстоятельства и окружающих;
  • Зависимость от чужого мнения;
  • Обостренное чувство вины;
  • Негативный взгляд на жизнь – во всем ищут плохое, концентрируются на недостатках.

Заниженная самооценка делает человека безвольным, неуверенным, зависимым от чужого мнения. А с такими качествами невозможно расти, ставить перед собой амбициозные цели и достигать их. Если вы узнали себя, срочно исправляйте ситуацию.

Самый быстрый и эффективный способ – обратиться за помощью к психологу. Специалист выяснит причины низкой самооценки, поможет проработать их и поменять отношение к себе. Но можно попытаться бороться самостоятельно.

Отмечайте каждую, даже самую маленькую, победу. Так вы увидите свой рост – а вместе с ним будет расти и ваша самооценка.

Важный момент: ситуацию меняют только действия – одним перечитыванием полезных советов не обойтись. Поэтому как можно скорее начните корректировать самооценку – результат того стоит!

Материал подготовила: Инна КлевачеваФотография с обложки: Depositphotos

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий