Тест на iq

Немного истории

Первым понятие «коэффициент интеллекта IQ» сформулировал в 1912 году Вильгельм Штерн. Это очень известный психолог и философ. Он предложил использовать в качестве основного показателя уровня развития результат разделения фактического возраста на интеллектуальный возраст. После него в 1916 году это понятие использовалось в шкале интеллекта Стэнфорда-Бене.

Постепенно люди начали активнее интересоваться своим уровнем интеллекта, поэтому было изобретено огромное количество всевозможных тестов и шкал, которые позволяли узнать его коэффициент. Создание многочисленных тестов привело к тому, что многие из них были недостоверные, поэтому сравнить результаты разных тестов довольно сложно.

Как определить уровень интеллекта? Сегодня во многих школах дети проходят тестирование, чтобы узнать уровень своего интеллекта. Развитие интернета поспособствовало тому, что люди, в том числе взрослые, могут с лёгкостью пройти тестирование онлайн.

Что влияет на IQ?

Вы думаете, что IQ даровано природой раз и навсегда? В какой-то степени это так, но факторов, влияющих на него – огромное множество! Это и наследственность, и режим питания, экология, методы воспитания.

Результаты теста, повторяем, неоднозначны. Одно известно точно – показатель IQ не определяет судьбу. Что дает айкью тест? Лишь знание своего показалеля IQ. Можно быть успешным человеком с IQ меньше 60 и неудачником с интеллектуальным коэффициентом более 130. Или такой пример. IQ Арнольда Шварценеггера – 135, Сильвестра Сталлоне – всего 54. А кто круче – до сих пор не понятно.

Шварценеггер-Сталлоне

Сегодня мы узнали, что такое iq человека. Узнавайте свой показатель iq, но не делайте поспешных выводов! И не забывайте, строгий преподаватель и пробелы в знаниях могут создать проблемы любому студенту, независимо от уровня IQ. В таких случаях, обращайтесь к , которые всегда стоят на страже Вашей репутации.

В пятидесятых IQ-тест приобрел в Европе бешеную популярность, а его автор стал знаменитостью. Интеллектом мерились все: и в офисах, и в дружеском кругу. Выражение вроде: «У него низкий IQ» стало эвфемизмом характеристики: «Он дурак». Что, кстати, от истины далековато. Ведь интеллект определяется как совокупность познавательных способностей человека, которые свидетельствуют о его уровне мышления и способности решать сложные задачи

Поэтому задачей тестов на интеллект является выявить, какой тип мышления наиболее развит у человека – образный, логический, вербальный, и т д., а также оценить его память, уровень развития, внимание

Тесты [ править | править код ]

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов — в тесты обычно входят логические и арифметические задания, ориентировка в практических ситуациях — умение самостоятельно сопоставлять, обобщать известные факты (творческий подход, в том числе нестандартное мышление — допускается неоднозначный ответ, формулировка нескольких гипотез, разная аргументация), проверка оперативной памяти и т. п. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Одним из наиболее известных тестов является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше и предусматривает максимальный уровень IQ 160 баллов. Для детей от 7 лет существует тест IQ, разработанный в НИПНИ им. В. М. Бехтерева под руководством профессора Л. И. Вассермана.

Изучение IQ наукой

Ученые с тридцатых годов ХХ века предпринимали попытки научно определить уровень интеллекта. Решением проблемы изучения и измерения уровня интеллекта на протяжении всего ХХ века занимались такие ученые, как В. Штерн, Р. Стенберг, А. Бине, Ж. Пиаже, Ч. Спирмен, Г. Айзенк, Дж. Гилфорд, Д. Векслер и другие. Определить, что такое айкью человека, какие показатели нужно учитывать, — все это было обьектом изучения.

Психологи-практики выдвигали различные гипотезы и проводили эксперименты по изучению интеллекта:

  • определение взаимосвязи между процессами, происходящими в головном мозге человека, и его ответными реакциями на них;
  • зависимость когнитивных способностей от размера и веса головного мозга;
  • сопоставление уровня интеллекта родителей и их детей;
  • взаимообусловленность уровня интеллекта и социального положения человека;
  • зависимость уровня интеллекта от возраста индивида.

Также ученые разрабатывали тестовые методики по определению уровня интеллекта. С того времени стал актуален вопрос о том, что такое номер айкью — количественный показатель, дающий представление о мыслительных способностях.

Альберт Эйнштейн

Эксперты и нейробиологи оценили общий IQ Эйнштейна примерно между 160 и 190. Эти цифры являются примерным значением и оценкой со стороны, как и в случае со Стивеном Хокингом. Альберт Эйнштейн родился на территории современной Германии в 1879 году. В начале XX века ему удалось взбудоражить научное сообщество своими специальными и общими теориями относительности.

Эти теории изменили научный подход практически во всех областях и аспектах, включая пространство и время. Он также косвенно был причастен к разработке ядерного оружия, о чём сожалел всю оставшуюся жизнь, ведь на основе его работ была создана атомная бомба, ставшая угрозой для существования всего человечества. Эйнштейн умер от аневризмы брюшной аорты в 1955 году.

9

22 июляЧто такое IQ и как его измеряют

Понятие «коэффициент интеллекта» и аббревиатура IQ сегодня знакомы практически всем. И все в курсе, что этот самый коэффициент можно оценить с помощью специальных тестов. Но на этом знания многих людей, далеких от психологии и смежных с ней наук, заканчиваются.

Так что же такое IQ, как его измеряют и нужно ли это делать вообще?

Начнем с небольшого исторического экскурса. В начале XX-го во Франции государство поручило психологу Альфреду Бине тесты для определения умственных способностей детей. С этой целью Бине разработал тест, который и известен сегодня под названием «Ай-Кью Тест»

Тест очень быстро стал популярным, но не во Франции, а в США. Уже в 1917 вооруженные силы США начали использовать IQ-тесты для классификаций солдат. Подобный экзамен прошли более 2 млн. человек. Затем IQ-тесты стали использовать университеты и частные компании, которые применяли их для проверки абитуриентов и потенциальных сотрудников.

Результаты многочисленных исследований позволили зарубежным специалистам сделать следующие обобщения:

50% имеют IQ от 90 до 110;

у 25% IQ выше 110 и у 25% — ниже 90.

IQ = 100 — наиболее часто встречающийся результат;

14,5% имеют IQ = 110–120;

7% — 120–130;

3% — 130–140;

0,5 — свыше 140.

IQ ниже 70 свидетельствует об умственной отсталости.

Среди старшеклассников американских школ самый распространенный результат IQ = 115, среди студентов-отличников — 135–140. Люди, которым меньше 19 или 60 лет, обычно показывают более низкие результаты при тестировании.

Уровень IQ скорее говорит о скорости мыслительных процессов (задания тестов необходимо выполнить за ограниченный отрезок времени), а не об умении мыслить или об оригинальности мышления. Поэтому тестирование интеллекта во всем сегодня теряет былую популярность.

Чтобы успешно справляться с задачами тестов IQ необходимы следующие психологические особенности: способность сосредоточить внимание, выделить главное и отвлечься от второстепенного; память, словарный запас и практическое владение родным языком; воображение и способность мысленно манипулировать объектами в пространстве; владение логическими операциями с числами и словесно выраженными понятиями, усидчивость, наконец. Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают. Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают

Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают.

Таким образом, то, что измеряют тесты интеллекта, — не совсем интеллект! Придуман даже специальный термин «психометрический интеллект»-то, что измеряют тесты интеллекта.

Несмотря на это, пока еще IQ-тест — один из основных способов измерения интеллекта. Что же он из себя представляет?

Существует два вида данного теста:

Первый предназначен для оценки интеллектуальных способностей детей от 10 до 12 лет.

Второй — для оценки интеллектуальных способностей детей от 12 лет и взрослых. Меняется только сложности вопросов, а методика одна.

Каждый тест состоит из довольно большого количества разнообразных задач, и для получения оценки 100–120 не нужно решать их все, обычно достаточно примерно половины.

При обычном измерении «общего» интеллекта не имеет значения, какие именно и в каком порядке решены

Поэтому тестируемому человеку важно сразу, при первом прочтении, определить, какую задачу решать, а какую пропустить. К пропущенным задачам можно будет вернуться, если останется время. Тот, кто сумеет выбрать «свои» задачи, получает большое преимущество перед тем, кто попытается скрупулезно решать подряд

Тот, кто сумеет выбрать «свои» задачи, получает большое преимущество перед тем, кто попытается скрупулезно решать подряд.

На выполнение теста отводится ровно 30 минут. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о способностях человека, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

В заключение следует сказать, что, по мнению ряда психологов, разработанные на Западе тесты для определения коэффициента интеллекта, не совсем подходят для России. Главная причина: различие в структуре интеллекта разных стран. У русских преобладает так называемый «образный» стиль мышления, то есть русский чаще «думает» сердцем, а не головой. Остается только дождаться, когда наши предложат собственные методики оценки интеллекта. Пока их нет…

Как формируется IQ человека?

На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Стоит отметить, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.

Развитие IQ

Сколько IQ у нормального человека, зависит от наследственности на 60-80%. Остальные 20-40% зависят вовсе не от образования, а от образа жизни и мышления, особенно в раннем детстве

Имеют важное значение болезни, стрессы и травмы

Самостоятельно можно развивать интеллектуальные способности, придерживаясь следующих рекомендаций:

Интеллектуальные игры (например, шахматы, судоку и др.). Начало освоения игр будет сложным, мозг не привык к решению таких задач. Постепенно будут вырабатываться навыки нестандартного стратегического мышления

Важно в данном случае не останавливаться на одной игре, продолжать двигаться дальше, ставя перед собой все новые сложные интеллектуальные задачи. Полезны логические игры на время, головоломки

Такое проведение свободного времени стимулирует развитие мыслительных процессов, положительно влияет на уровень интеллекта.

Постоянное обучение

Процесс изучения нового стимулирует внимание, память, мыслительные процессы. Новые виды деятельности стимулируют выработку гормона дофамина, уровень которого определяет количество нейронов

Таким образом, расширяя границы собственного опыта, человек повышает уровень IQ. Физические нагрузки. Активный образ жизни поддерживает общее здоровое состояние организма, выводит токсины и способствует интеллектуальному развитию. Здоровый образ жизни. Правильное питание и распорядок сна необходимы для гармоничной работы нервной системы. Сопровождение любой деятельности мотивацией к развитию увеличивает результат, даря чувство удовлетворения и силы двигаться дальше.

Классический тест IQ

Тест на IQ, считающийся классикой, разработан британским ученым Гансом Айзенком. Он опубликовал 8 вариантов заданий. В пяти из них используются вопросы в графическом, цифровом и словесном виде в равном соотношении. Это помогает одинаково оценивать людей с гуманитарным и техническим складом ума.

В наши дни IQ тест применяют для измерения скорости мышления. Пройти тест бесплатно можно на нашем сайте.

Факторы, влияющие на результат

На уровень Айкью прежде всего влияют родители. Во-первых, они передают ребенку свои гены. Во-вторых, они обучают ребенка логическому мышлению, рассматривать задачу под разными углами и находить нестандартные варианты решения проблемы.

Также на результат влияет среда в которой живет человек. Продукты питания и воздух оказывают прямое влияние на уровень IQ. Социологи из США провели эксперимент, убрав из питания школьников продукты, содержащие красители и консерванты. Это повысило результаты проверки на 5%.

Также показатель увеличивается при частом прохождении теста. Пять проверок знаний способны увеличить значение примерно на 10 пунктов. Это объясняется лишь тем, что мозг привыкает к однотипным заданиям.

Интересные факты

Предлагаем прочесть несколько интересных фактов про Айкью тест:

  • Данная проверка не способна оценить творческие способности, жизненную мудрость, моральную устойчивость и чувство юмора человека. Для определения этих параметров разработаны другие тесты, которые также очень важны.
  • Не стоит проходить IQ тест онлайн в плохом настроении, поскольку оно способно оказать негативное влияние на результат.
  • Люди с очень высоким Айкью создали организацию Mensa. В нее могут войти те, кто сдал стандартизированный тест лучше, чем 98% населения. На данный момент количество членов этой организации превышает 120 тысяч человек.

Для тех, кто считает себя очень умным или просто хочет проверить сильные и слабые стороны своего мозга, Ганс Айзенк разработал три специальных теста. Каждый из них оценивает определенный вид способностей:

  • вербальные
  • математические
  • визуально-пространственные

Помимо этого Айзенк создал раздел «Разминка для интеллектуалов». В нем содержатся наиболее сложные задания.
Те, кому пройти тест бесплатно покажется недостаточно, могут попробовать решить задачи Равена, Кеттелла, Векслера и Амтхауэра.
Современные тесты на IQ разработаны таким образом, что средний показатель равняется 100. У 50% населения планеты IQ находится в диапазоне 90-110. По 25% имеет показатель ниже и выше данного диапазона.

Данные исследований показывают, что средний IQ выпускников высших учебных заведений США составляет 115. У отличников этот показатель равен 130-140. Считается, что значение IQ ниже 70 является признаком умственной отсталости.

Социальные последствия [ править | править код ]

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одарённых детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов в науке. Однако доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся учёных, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137 баллов, хотя он мог быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 балла (от 128 до 194).

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ-тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т

п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надёжных инструментов их измерения, как тесты IQ

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около 1/4 различий между людьми в социальном статусе и 1/6 разницы в доходе.

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,2 означает, что объяснённые различия в преступности составляют менее 4 %

Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ-тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми, которые хорошо успевают

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70—90, вне зависимости от расы, чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала .

Прочее

Средний IQ населения страны связан с ВВП страны (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (российский аналог — ЕГЭ) .

Кристофер Ланган

Многие готовы вручить Кристоферу титул «Самого умного человека Америки», другие идут ещё дальше, называя его «самым большим умником в мире». Детство Кристофера Лангана отличалось от периода взросления обычного ребёнка. В полгода он начал говорить, а уже в 4 года самостоятельно научился читать. Примечательно, что мальчик из Сан-Франциско рос в неблагополучной семье без отца.

Последние годы в школе Кристофер занимался самостоятельно, проводя независимые исследования, а также продвинутый курс математики, философии, физики, латыни и греческого языка (это намного сложнее среднестатистической школьной программы).

Во время обучения в университете, он столкнулся с категорической нехваткой средств, вынудившей его бросить обучение. Кроме того, Ланган считал, что самостоятельно он постигнет больше, чем ему дадут университетские профессора. В течение многих лет своей жизни он разрабатывал теорию отношений между разумом и реальностью, назвав её «когнитивно-теоретической моделью вселённой».

5

От чего зависит уровень IQ

Психологи пытаются установить зависимость уровня интеллекта от наследственности, физиологических данных, пола или расовой принадлежности. Развивается несколько направлений исследований.

В 19 веке учеными был проведен ряд экспериментов по установлению зависимости уровня интеллекта от физиологических данных и пола. Они не показали никакой связи. Другие ученые неоднократно заявляли о том, что интеллект напрямую зависит от расы человека. Эти исследования также не установили никакой зависимости.

Ряд исследователей связывают умственные способности с музыкальными пристрастиями. Музыка влияет на эмоциональную сферу. Британскими учеными установлено, что коэффициент интеллекта выше у людей, предпочитающих классическую музыку, тяжелый рок и металл. Минимальный уровень IQ, по их мнению, у поклонников стиля хип-хоп и R’N’B.

Общая информация

Аббревиатура IQ расшифровывается как intelligence quotient, что можно перевести как «количество интеллекта». В русскоговорящей языковой среде чаще употребляется устоявшееся выражение «коэффициент интеллекта»

Однако считается, что, для того чтобы результаты были максимально правдивыми, и им действительно можно было доверять, стоит брать во внимание не только результаты самого теста. Нужно учитывать еще такие факторы как возраст и пол

Многие также считают, что результаты этого теста скорее показывают склонности человека к конкретному типу заданий, а не действительные интеллектуальные способности. Поэтому к нему можно подготовиться, решая задачки, которые напоминают представленные в заданиях.

Немного истории

Первым понятие «коэффициент интеллекта IQ» сформулировал в 1912 году Вильгельм Штерн. Это очень известный психолог и философ. Он предложил использовать в качестве основного показателя уровня развития результат разделения фактического возраста на интеллектуальный возраст. После него в 1916 году это понятие использовалось в шкале интеллекта Стэнфорда-Бене.

Постепенно люди начали активнее интересоваться своим уровнем интеллекта, поэтому было изобретено огромное количество всевозможных тестов и шкал, которые позволяли узнать его коэффициент. Создание многочисленных тестов привело к тому, что многие из них были недостоверные, поэтому сравнить результаты разных тестов довольно сложно.

Как определить уровень интеллекта? Сегодня во многих школах дети проходят тестирование, чтобы узнать уровень своего интеллекта. Развитие интернета поспособствовало тому, что люди, в том числе взрослые, могут с лёгкостью пройти тестирование онлайн.

Филипп Эмегвали

Филипп Эмегвали — учёный в области компьютерных технологий из Нигерии, получивший премию Гордона Белла в конце 80-х годов за разработку экономически эффективного и высокопроизводительного вычислительного приложения. Эта программа эксплуатировалась при расчётах моделирования нефтяных пластов.

В 13 лет Эмегвали вынужден был оставить обучение в школе из-за Гражданской войны в Нигерии между местными властями и сторонниками непризнанной Республики Биафра. Однако это не помешало будущему учёному самостоятельно завершить обучение.

Далее было заочное обучение в Лондонском университете и эмиграция в США. В Америке в 1977 году Филипп получил степень бакалавра в области математики, обучаясь в университете штата Орегон. А также Эмегвали получил две степени магистра по математике, морской инженерии и экологии в различных университетах. Сегодня он пример того, как достичь успеха в научной деятельности, будучи оторванным от возможности нормального обучения, и происходя из «неблагополучного» государства.

6

Разница в индивидуальной классификации IQ

Показатели IQ могут в некоторой степени отличаться для одного и того же человека в разных тестах на IQ, поэтому каждый раз, когда человек проходит тестирование, человек не всегда принадлежит к одному и тому же диапазону значений IQ. (Данные таблицы показателей IQ и псевдонимы учеников адаптированы из описания нормирующего исследования KABC-II, цитируемого в Kaufman 2009.)
Ученик KABC-II WISC-III WJ-III
Ашер 90 95 111
Брианна 125 110 105
Колин 100 93 101
Даника 116 127 118
Эльфа 93 105 93
Фриц 106 105 105
Георгий 95 100 90
Гектор 112 113 103
Имельда 104 96 97
Хосе 101 99 86
Кеоку 81 год 78 75
Лео 116 124 102

Тесты на IQ, как правило, достаточно поэтому большинство людей в возрасте от десяти лет и старше имеют одинаковые показатели IQ на протяжении всей жизни. Тем не менее, некоторые люди получают очень разные оценки при прохождении одного и того же теста в разное время или при прохождении нескольких тестов IQ в одном и том же возрасте. Например, многие дети в знаменитых лонгитюдных генетических исследованиях гениальности, начатом в 1921 году Льюисом Терманом, показали снижение IQ по мере взросления. Терман набирал школьников на основе рекомендаций учителей и давал им свой IQ-тест Стэнфорда – Бине . В исследование были включены дети с IQ выше 140 по этому тесту. В основной группе было 643 ребенка. Когда ученики, с которыми можно было связаться снова (503 ученика), прошли повторное тестирование в старшем школьном возрасте, было обнаружено, что их IQ в среднем упал на 9 пунктов по шкале Стэнфорд – Бине. Более двух десятков детей понизили IQ на 15 пунктов, а шесть — на 25 пунктов и более. Тем не менее , родители этих детей думали , что дети все так же ярко , как и раньше, или даже ярче.

Поскольку все тесты на IQ имеют ошибку измерения в оценке IQ тестируемого, сдающий всегда должен информировать тестируемого о доверительном интервале вокруг оценки, полученной в данном случае прохождения каждого теста. Показатели IQ являются порядковыми баллами и не выражаются в единицах измерения интервала. Помимо полосы ошибок, присущих любой оценке IQ-теста, потому что тесты представляют собой «образцы выученного поведения», оценки IQ также могут вводить в заблуждение, потому что тестирующие лица не соблюдают стандартизированные процедуры администрирования и выставления оценок. В случае ошибок сдающего экзамен, обычно результат таков, что тесты выставляются слишком снисходительно, в результате чего тестируемый получает более высокий IQ, чем его результаты оправдывают. Некоторые участники тестирования ошибаются, демонстрируя «эффект ореола», когда люди с низким IQ получают оценки IQ даже ниже, чем при следовании стандартизированным процедурам, в то время как люди с высоким IQ получают завышенные оценки IQ.

Классификация IQ для отдельных лиц также различается, поскольку метки категорий для диапазонов оценок IQ специфичны для каждой марки теста. У издателей тестов нет единой практики обозначения диапазонов оценок IQ, и у них нет последовательной практики деления диапазонов оценок IQ на категории одинакового размера или с одинаковыми граничными значениями. Таким образом, психологи должны указать, какой тест был проведен, сообщая об IQ тестируемого. Психологи и авторы тестов IQ рекомендуют психологам использовать терминологию каждого издателя тестов при описании диапазонов оценок IQ.

Классификация IQ по результатам тестирования IQ — не последнее слово о том, как тестируемый поступит в жизни, и не единственная информация, которую следует учитывать при размещении в школе или программах профессионального обучения. По-прежнему существует нехватка информации о различиях в поведении людей с разным IQ. Для зачисления в школьные программы, для медицинского диагноза и для советов по вопросам карьеры другие факторы, помимо IQ, также должны быть частью индивидуальной оценки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий